Рекламные войны

Маркетинговые войны – это конфликт между крупными корпорациями, представляющими товарные позиции со схожей целевой аудиторией, и если в классических войнах основным преимуществом являлось оружие и численность воюющих сторон, то в рекламных войнах основным перевесом может стать просто качественный видеоролик.

Маркетинговые войны – это конфликт между крупными корпорациями, представляющими товарные позиции со схожей целевой аудиторией, и если в классических войнах основным преимуществом являлось оружие и численность воюющих сторон, то в рекламных войнах основным перевесом может стать просто качественный видеоролик. В некоторых странах мира, в том числе и в России, на законодательном уровне запрещено использовать прямые сравнения в рекламных компаниях, вот тогда маркетологам приходится придумывать непрямые сравнения, косвенно обвиняя или умаляя достоинства конкурента.

Классическим примером подобного противостояния стала реклама Пепси-Колы конца восьмидесятых. У двух обезьян, которые употребляли Кока-Колу и Пепси-Колу начали развиваться интеллектуальные способности. Первая, пившая Колу, научилась выполнять несложные операции, а вторая, пившая Пепси, просто села в шикарное авто и укатила с красотками в сторону закатного побережья. Известная реклама «Old Spice» с чернокожим мужчиной в белых штанах на коне была достаточно мягко высмеяна молодым конкурентом - брендом «AXE». На постерах конкурентов было написано «AXE» - дезодорант для мужчин, которые предпочитают быть с женщиной, а не с конем.

Две конкурирующие компании «Samsung» и «LG» имеют пожизненно выкупленные рекламные бигборды на центральной улице Нью-Йорка, причем у LG постер расположен над стендом конкурента. Когда на самсунговском плакате появилась реклама нового ожидаемого флагмана компании с надписью «Будьте готовы к новому Galaxy», LG тут же разместила на своем «LG Optimus уже здесь». Интересный факт из истории противостояния известных автогигантов «BMW» и «Audi»: после того, как Ауди однажды получила награду за лучший автомобиль года в Африке, БМВ подарила конкурентам поздравительную открытку с надписью ««Автомобилю года» в Южной Африке от «Автомобиля года в мире».

Лента форума
Блог ( 34 )
tw fb vk