Как сделать ворота на гараж своими руками: ход работ

Как сделать ворота на гараж своими руками: ход работ

Автор

В данной статье кратко описано, как можно самостоятельно установить ворота на гараж своими руками, перечислен перечень необходимых для этого инструментов, а также приведено несколько советов по утеплению и общей конструкции створок ворот.
Вам понадобится:
  • металлические листы, утеплитель
  • сварочный аппарат, болгарка
#1

В настоящее время большинство частных домов имеют гаражи, которые обычно отличаются между собой лишь в способе возведения. Нынешняя экономическая ситуация подталкивает многих к установке ворот на гараж своими руками, поскольку закупка материалов и самостоятельное возведение ворот выйдет намного дешевле, нежели установка целой конструкции какой-либо компанией. Чтобы установить ворота в гараж своими руками иметь все необходимые для сборки компоненты недостаточно, поскольку основа красиво и прочно сделанных ворот – это детализированное знание всех технологических особенностей системы.

#2

Большая часть гаражей оборудована самым простыми воротами, поставить которые под силу даже новичкам в самостоятельном моделировании и последующем возведении конструкций. Этот тип ворот является самым древним из всех существующих, система состоит всего из двух створчатых металлических листов, которые распахиваются наружу подобно дверям (собственно, и процесс установки практически не отличается). Гораздо реже собственноручно возводят ворота подъёмно-поворотного, секционного и откатного типа, что обусловлено наличием в их конструкции большого количества различных движущихся и подъёмно-движущихся механизмов. Роллетные ворота самостоятельно даже опытные строители не устанавливают.

#3

Качественные распашные ворота должны отвечать нескольким требованиям: во-первых, обеспечивать лёгкое открытие створок и безопасный проезд машины, во-вторых, иметь специально проделанные дыры для надёжной остановки при помощи железных ломов-задвижек, в-третьих, быть выполненными из прочных материалов, стойких к изменяющимся условиям окружающей среды, а также оставаться прочными к потенциальному взлому. Ворота должны быть возведены таким образом, чтобы машина, проходящая через них по центру дороги, имела зазор с опорными стойками минимум в 40 сантиметров. Стандартная ширина для любой воротной системы составляет 2,6 метра при высоте в 2,4 метра.

#4

Для построения собственных гаражных ворот необходимо иметь соответствующие материалы, а именно: обшивку ворот (металлические листы или же профнастил), петли, задвижки, стальные уголки, стойки и раму. Инструменты, которые пригодятся при работе (болгарка и сварочный аппарат), лучше приобрести заранее или взять в аренду в соответствующих магазинах.



#5

Самая главная часть работы – это изготовление каркаса будущих ворот, для сборки которого необходимо определиться с его длиной, шириной и высотой. После следует вырезать из заранее приготовленного уголка все заготовочные элементы под каркас. На какой-либо горизонтальной поверхности компоненты следует соединить, используя сварочный аппарат; на этом этапе особенно важно несколько раз перепроверить, все ли углы прямые и соответствует ли предварительная форма требуемой. Для лучшего процесса сварки нужно обеспечить идеально ровную и отшлифованную поверхность элементов (часто используется для шлифовки швов болгарка). Многие надевают на острые металлические углы специальные насадки, дабы ненароком впоследствии не поранить ноги при закрытии или открытии створок.

#6

Изготовление каркаса для будущей обшивки необходимо выполнять с помощью дополнительных горизонтальных и вертикальных направляющих, соединяющих противоположные стороны сваренных прямоугольников. В большинстве случаев достаточно двух направляющих, перпендикулярных друг другу и встречающихся в середине створки. Обшивочный материал необходимо изначально приваривать в одном месте, максимально точно приложив его к нижней стороне прямоугольного каркаса. Большинством профессиональных строителей приваривать металлические листы рекомендуется частично, дабы при возникновении каких-либо сдвигов по каркасу их можно было нивелировать, приварив оставшийся лист несколько иначе.

#7

Петли для створок ворот должны быть приобретены заранее; верхнюю часть петли следует устанавливать на верхнюю часть створки, нижнюю – к раме. В большинстве случаев створки закрываются с помощью навесного замка, но большей надёжностью славятся врезные, потому это явно не тот случай, когда стоит экономить. Врезные замки в большей степени требуют тщательного ухода, поэтому их придётся чаще смазывать маслом и различными предохраняющими от влаги средствами (особенно актуально в зимнее время года).

#8

Установка ворот осуществляется в несколько этапов: сначала устанавливается наружная часть рамы вместе с внутренней, которая крепится к специальным откосам. Какие-либо оставшиеся выпирающие части срезаются и отшлифовываются для плотного закрывания створок. Сами части рамы должны быть дополнительно скреплены перемычками, которые располагать следует на расстоянии полуметра друг от друга. И только после этого створки ворот навешиваются на стойки, после чего проверяется их работоспособность.

#9

Ворота после установки нужно в обязательном порядке утеплить, поскольку в противном случае две трети полученного тепла будет просто уходить на улицу, при совмещённом гараже с домом – половина. Для этого на внутреннюю сторону в процессе создания каркаса или же после вставляется стекловата или другой утеплитель, надёжно закреплённой какой-либо обрешёткой, например, деревянной. В большинстве случаев достаточно семисантиметрового слоя утеплителя; важно не оставлять промежутков, куда может попасть не только холодный воздух, но и влага, последствия чего гораздо более плачевны.

#10

Особенно важно при сборе конструкции не промахнуться с размерами: лучше взять большие листы металла, которые впоследствии возможно будет обрезать по соответствующему размеру. Если створки не полностью закрыты облицовочным материалом, то лучшим решением будет дополнительно установить металлические перекладины, расположенные в виде забора на небольшом расстоянии друг от друга. Пространство между ними затем желательно заполнить тем же утеплителем, обшивая с обеих частей каким-либо материалом.

На заметку!
tw fb vk