Как сделать подъемник для авто своими руками: устройство подъемника

Как сделать подъемник для авто своими руками: устройство подъемника

Автор

Тёмкин Илья

Ремонт автомобиля – удовольствие не из дешевых. Конечно же, имея хороший опыт в этом деле работу можно сделать и самому. Но что делать, если в процессе нужно будет снять с авто, к примеру, двигатель? Чтобы быть полностью готовым к такой операции, необходимо сделать подъёмник своими руками.
Вам понадобится:
  • червячный редуктор
  • наличие капитального гаража
  • уголки из металла
  • цепи, звездочки
  • болты М8
  • металлический крюк, тросинки из стали
#1

С профессиональной точки зрения подъемники для машин принято делить на разные виды, а их использование напрямую зависит от модели автомобиля. Поэтому, делая подъемник для авто своими руками, необходимо учитывать этот важный фактор. Взяв его во внимание, ремонт днища, промывка или покраска без проблем будет осуществляться при помощи сделанного подъёмника своими руками. Перед началом практической части следует уточнить, что все профессиональные подъемники принято разделять на одностоечные, двухстоечные, ножничные и полуножничные. Что же касается самодельного автомобильного средства для подъема машины, то оно бывает грузоподъемным и мотоподъемным. Как правило, подъемники, которые рассчитаны на использование при ремонте легкового автомобиля, располагают грузоподъемностью, не превышающей отметку в три тонны. Если авто имеет больший вес, грузоподъемность подъемника должна составлять примерно четыре тонны.

#2

Конечно, автолюбителям известно, что автомобильные подъемники имеются исключительно в специальных ремонтных автосервисах (СТО). Это связано с тем, что данное приспособление стоит не малых денег и его реально быстро окупить только при огромном потоке клиентов. Иметь у себя в гараже фабричный автоподъемник практически не реально, а если и реально, то довольно не выгодно. В первую очередь это связано с его ценой. Помимо всего прочего, ремонт днища машины – не такое уж и частое дело, а значит, такое приспособление для хозяина авто совсем не окупится. Но, невзирая на все это, каждый автомобилист все равно хочет сэкономить на ремонте своего транспортного средства, особенно если он имеет в этом деле хороший опыт. В таком случае и необходимо приступать к изготовлению самодельного автомобильного подъемника, который по своей функциональности и выносливости будет мало чем отличаться от заводского, а также заметно сэкономит деньги.

#3

Перед началом самого процесса изготовления подъемника, нужно особое внимание обратить на следующие обязательные моменты. Во-первых, определенные ремонтные работы, модели и категории машин требуют использование соответствующего подъемного приспособления. К примеру, с помощью одностоечных проводится ремонт грузовых авто. Такой подъемник состоит из одной стойки, по которой двигаются все четыре крепления для колес автомашины. Плюс таких подъемников – использование небольшого пространства. Также одностоечные приспособления разделяют на мобильные (их можно перемещать) и стационарные (фиксируется один раз). Кстати, последние обладают большей грузоподъемностью. Если же говорить о двухстоечных подъемниках, то они тоже делятся на несколько типов: гидравлические и механические. Стоит сказать, что благодаря легкости в применении, устройстве и монтаже они считаются самыми востребованными.

#4

Немного разобравшись с видами и принадлежностью подъемников, можно приступить к процессу создания своего личного подъемного сооружения. Для автомобильного подъемника отлично сгодится червячный редуктор. Конечно, если брать во внимание недостатки такого устройства, то следует выделить его слабоватую грузоустойчивость и способность быстро расшатываться. Но это происходит лишь при ежедневной работе с грузом. В привычных условия пользования, вероятней всего, машину не придется поднимать сильно часто, поэтому устройства вполне хватит на век одной машины. Изготавливается такой особый подъемник по следующей схеме. Изначально нужно обзавестись самотормозящим червячным редуктором. Уже имея на руках данный редуктор, нужно заняться подготовкой стен гаража для монтажа будущей конструкции.



#5

В боковые стенки надо вмонтировать два уголка из стали, размер которых должен составить 80х80х10 миллиметров. Располагать уголки рекомендовано таким образом, чтобы под ними находился капот авто. Далее на полочки уголков устанавливается десяти миллиметровая плита, к которой при помощи болтов крепится сам червячный редуктор. Хорошей надежности крепления можно достигнуть, использовав восемь болтов М8. Кстати, важно, чтобы при всем этом плита нигде не имела соприкосновение с уголками. Только в таком случае будет осуществляться беспроблемное управление ее положением над движком машины. Стоит отметить тот факт, что червячный редуктор для этих целей рекомендовано позаимствовать у металлообрабатывающего станка, т.к. именно он отлично справится с поставленной целью. Очень хорошо, если такой редуктор будет иметь передаточное число 60, а масса, которую он может поднимать, не опускается ниже отметки в 300 килограмм.

#6

Теперь звездочки и цепь (отлично сгодится звездочка, снятая с мопеда «Карпаты») надеваются на приводной вал. Цепку пропускают в отверстие плиты и соединяют в виде кольца. Под цепью должно быть отверстие диаметром в 20 миллиметров. Теперь на грузовой (выходной) вал редуктора нужно прикрепить звездочку, имеющую меньший размер, и легко набросить на нее цепочку, которая оканчивается крюком. Цепка пропускается через дырку (ее диаметр должен составить 26 мм) в плите. В процессе применения подъемника изначально следует от рамы машины отсоединить движок. После чего под установку подводятся петли, сделанные из стального троса, и накидываются на крюк кончики петли. Прощупывая цепь, соединенную кольцом, надо вращать приводной вал редуктора. Двигатель подымают до тех пор, пока он не покинет границы отсека мотора. Снятый агрегат будет надежно удерживаться редуктором. Теперь его кладут на подходящую поверхность и ремонтируют.

На заметку!
Комментарии ( 0 )
+ добавить комментарий
Нет результатов.

Добавление комментария

loading...

Самые популярные

Как построить катер своими руками: основы построения

Собственный белоснежный катер является голубой мечтой многих людей, но его стоимость настолько высока, что позволить его себе могут лишь только избранные. Однако не стоит отчаиваться, ведь существует масса способов того, как построить катер собственными руками, и один из них будет приведен ниже.

Наши эксперты ( 29 )

С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь

Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез

PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда. Только на время - куда угодно)

Я киноман, фотоманьяк, жить не могу без путешествий и музыки. Наверно, это самое главное. Работаю в отделе международного сотрудничества одного НИИ, но хочу поменять сферу дейтельности. Меня манит туризм и все что с ним связано.

Просто люблю готовить и все тут, а особенно эксперементировать со старыми рецептами, добавляя в них какие-нибудь новые ингредиенты. Так приятно когда скажут: "Как вкусно!" на твою стряпню. Борщ я варю так, что иная хозяйка позавидует! И буженину дела

tw fb vk