Как сделать лодочный мотор своими руками: рекомендации

Как сделать лодочный мотор своими руками: рекомендации

Автор

Создать лодочный мотор своими руками непросто, но вполне возможно для умелого мастера, который обладает хотя бы базовыми техническими навыками и умениями. Поможет ему в этом подробная инструкция и несколько советов опытных специалистов.
Вам понадобится:
  • Детали от старого устройства
  • Инструменты
  • Свободное время
#1

Создавая инструменты и детали для различного транспорта самостоятельно из подручных средств, можно отлично сэкономить семейный бюджет. Так каждому умельцу вполне удастся сделать лодочный мотор своими руками. После этого можно будет приступить даже к сбору СВП своими руками. Сделать своими руками мотор для лодки не удастся, если не знать его устройство и основные принципы работы. Также большой проблемой может стать необходимость добавить в конструкцию румпель.

#2

Собрать его самостоятельно будет под силу только профессионалу, поэтому проще всего взять эту важную деталь от старого мотора. Отдельно потребуется заняться подборкой поддона для двигателя. Последний всегда находится в верхней части лодочного мотора. Соединителем для него с поршневой системой становится топливный насос. За работу клапанов отвечает специальная деталь – «коромысло». Струбцина находится на поддоне в лодочном моторе. Именно она помогает закрепить готовую конструкцию на транспорте. Фиксаторы над поддоном желательны, но не обязательны. Иногда мастера полностью отказываются от их использования.

#3

Нельзя забывать и о дейдвудных трубах, которые обеспечивают водонепроницаемость конструкции. Эти трубы обычно выполняются из стали или чугуна и выводят гребной вал из корпуса транспорта наружу. Прямо под ними будет находиться коленчатый вал, соединяющийся с центральным штоком. Это позволит передавать на нижнюю шестерню вращательное действие. А для вращения винтов потребуется специальная головка.

#4

Как сделать лодочный мотор своими руками лучше, в каждом конкретном случае мастер решает сам, учитывая, какие у него есть детали и инструменты. Считается, что самым простым вариантом является создание его из бензопилы. Правда, в этом случае все же потребуется запастись некоторыми деталями от старого лодочного мотора. Для начала потребуется взять двигатель от устройства и расположить его сразу на поддоне. Не стоит слишком усердствовать с выбором топливной системы. Отлично подойдет в этом случае самая обычная, и предельная частоты не будет превышать 1300 оборотов за 1 минуту. А вот коромысла для мотора, собираемого своими руками, можно сделать самостоятельно. Они должны быть оснащены тремя клапанами.



#5

С особым вниманием стоит подойти к выбору конвектора, а точнее его типа. Ведь от этой детали зависит управление румпелем. Как только верхняя плита будет закреплена, можно заняться дейдвудной трубой. Очень важно, чтобы коленчатый вал оказался максимально прочным. А за следующей деталью снова потребуется отправиться к старому лодочному мотору – это центральный шток, который невозможно сделать самостоятельно. Останется лишь добавить в конструкцию нижнюю шестерню с винтами и позаботиться о помпе, которая возьмет на себя функцию откачки воды. Облегчить работу мастера сможет хорошая подробная схема по сбору мотора для лодки из бензопилы.

#6

Можно использовать для самодельной обсуждаемой конструкции и триммер в качестве основы. В этом случае первым шагом будет снятие ручки. Она заменяется штоком. Затем из чугунной плиты создается поддон для двигателя. Последний должен закрепиться на ней прочно и максимально аккуратно. Что касается важной детали – топливного насоса, то подойдет самая обычная его модель. Главное, чтобы прочным и крепким оказался распределительный вал. В противном случае эта деталь просто не выдержит серьезных нагрузок и быстро выйдет из строя. Далее крепится верхняя шестерня, а только после этого к конструкции присоединяется дейдвуд. После монтажа последнего устанавливается струбцина. На вертикальном вале монтируются винты. Если редуктор двигателя получился слишком «подвижным», то его лучше закрепить, использую стандартную резиновую подкладку. При желании готовую конструкцию можно также снабдить термостатом.

#7

Возможно создание самодельного лодочного мотора и из мотоблока. Правда, этот вариант окажется самым сложным (по сравнению с двумя предыдущими). Если в качестве основы будет применяться электрическая модель, то на самом первом этапе переделки нужно будет достать из нее стартер. Затем аккуратно отсоединяется двигатель. Топливную систему можно выбрать самую простую. Дейдвудные трубы допустимо использовать с устаревшей модели мотора для лодок, который уже не используется. А вот качеству водяной помпы нужно будет уделить особое внимание. Лучше всего не экономить, а купить новую деталь. Чтобы надежно зафиксировать топливный насос, лучше всего устанавливать его прямо над карбюратором. Главное, чтобы в результате не наблюдалось его соприкосновений с коромыслом. После того, как над верхней шестерней будет закреплен коленчатый вал, очень важно проверить, насколько прочной и надежной оказалась струбцина.

#8

Необходимо проследить, чтобы струбцина не перекрывалась поддоном для двигателя. Под дейдвудом расположится водяная помпа. Чтобы готовый мотор прослужил своего владельцу в течение длительного времени, лучше всего позаботиться о специальных рессорах. Это позволит наладить работу нижнего штока и избавить его ото всех помех. Последним этапом после фиксации рессор является присоединение румпеля и винтов к общей конструкции. Самодельный лодочный мотор полностью готов. Конечно, помимо самых простых его вариантов можно создавать и более функциональные усовершенствованные. Например, с фиксатором заднего хода, с антикавитационной плитой, с коробкой передач, и т.д. Но все они достаточно сложные и требуют от мастера профессиональных знаний и умений. Так в последнем варианте проводку требуется надежно прятать от воды, чтобы защититься от коротких замыканий. Поэтому начинать лучше с самых простых вариантов.

На заметку!
tw fb vk