Как подключить трехфазный двигатель: способы

Как подключить трехфазный двигатель: способы

Автор

Трехфазные асинхронные двигатели чаще всего используются в различного рода приспособлениях и устройствах как в промышленности, так и в быту, являясь одними из самых распространенных в мире. Именно поэтому многих мастеров часто интересует быстрое и безопасное подключение трехфазного двигателя.
Вам понадобится:
  • Трехфазный асинхронный электродвигатель
  • Однофазная сеть
#1

На практике чаще всего используется однофазная сеть, которая помогает переводить любое готовое устройство с промышленного напряжения, обычно составляющего не менее 380 Вольт, на бытовое, со стандартной нормой в 220 Вольт и ниже. Такое подключение трехфазного двигателя является наиболее безопасным, позволяя использовать даже сложные промышленные агрегаты в домашних условиях, когда для этого возникает необходимость. Однако, для того чтобы справиться с поставленной задачей, следует в первую очередь разобраться в устройстве самого двигателя, а точнее в схеме соединения обмоток, которые укладываются в сердечнике статора под определенным углом. Так, обычно принято различать две основные схемы, условно именуемые "звездой" и "треугольником", в первой из которых все концы обмоток соединяются между собой клеммами, в то время, как их начало имеет выход на источник питания.

#2

Вторая схема укладки обмоток в сердечнике статора, именуемая "треугольником", предполагает последовательное их соединение, когда начало совпадает с концом каждого элемента, задействованного в укладке. Однако, на этом различия между двумя схемами отнюдь не заканчиваются, ведь в зависимости от типа укладки обмоток выбирается напряжение, которое подается на фазу агрегата. А все потому, что сама по себе схема укладки по типу "звезда" характеризуется пониженным током в обмотках за счет того, что напряжение подается сразу на обе обмотки, соединенные между собой последовательным способом, в результате чего образуется большее сопротивление поступающему разряду. Между тем, в схеме укладки обмоток по типу "треугольник" напряжение имеет свойство подаваться на каждую подводку по отдельности и из-за этого противодействие току в значительной мере снижается, в то время как сами токи образовываются выше по амплитуде.

#3

Результатом пониженного сопротивления становится то, что более высокие токи, образующиеся в треугольной схеме соединения обмоток между собой, способствуют обеспечению большего мощностного потенциала, благодаря чему электродвигатель может выдерживать очень высокие нагрузки. Однако, есть у этой схемы и свои недостатки, ведь работа с большим напряжением способствует перегреву, а следовательно для обеспечения сохранности агрегата его необходимо оборудовать качественной охлаждающей системой, иначе длительная работа двигателя станет попросту невозможной. Именно поэтому важнейшим этапом при подключении трехфазного двигателя к однофазной сети, который ни в коем случае не следует пропускать, заключается в идентификации схемы соединения обмоток, которую можно провести несколькими методами. И первый, и по сути самый простой из них, заключается в ознакомлении с инфо-табличкой прикрепленной к агрегату.

#4

Обычно такие информативные жестяные дощечки выполняются самим изготовителем для того, чтобы в дальнейшем у потребителей не могло возникнуть никаких проблем, правда в случае подключения трехфазного двигателя к одной только фазе питания понадобится строго определенная информация, приведенная на таких табличках. Речь идет о величине мощности потребления, которая указывает на работоспособность привода, схеме соединения, особенности которой описаны выше, максимальное число оборотов редуктора, токах в фазах, под которые, собственно, и созданы обмотки сердечника статора, а также класс защиты от любых проявлений внешней среды. При этом следует помнить, что все приведенные характеристики актуальны исключительно для нового агрегата, поэтому при эксплуатации двигателя уже бывшего в употреблении рекомендуется проводить контрольные электрические замеры и проверку надежности изоляции устройства.



#5

Что касается определения схемы соединения обмоток в сердечнике статора, необходимо в первую очередь обеспечить свободный доступ к окончанию каждой из них. И чаще всего встречается два типа выхода концов обмоток, первый из которых предполагает подведение их к болтам, расположенным внутри коробки с клеммами, а второй, напротив, - соединение окончаний внутри, размещенных внутри коробки (актуально при типе соединения по схеме "звезда"). Последний вариант имеет один существенный недостаток, ведь для определения схемы укладки придется раскручивать крепежные элементы для снятия крышки коробки и разъединения концов, используемых в схеме обмоток. Чтобы проверить работоспособность этих концов понадобится такой прибор, как омметр или же обычный тестер с загорающейся в случае исправности прибора лампочкой. Что касается проверки полярности обмоток статора, то для осуществления данной задачи существует несколько методов.

#6

Так, первый из них предполагает создание импульса посредством подачи постоянного тока на одну из используемых в схеме соединения обмоток, в то время как второй метод базируется на применении любого доступного источника электродвижущей силы. Кроме того, проверку работоспособности можно осуществлять с помощью импульса обычной батарейки или же понижающим трансформатором. После этого можно смело приступать к запуску трехфазного двигателя, процесс которого напрямую зависит от схемы соединения. Так, для "звезды" концы обмоток соединяются между собой в нейтральной фазе, а на их начало подается напряжение после предварительного определения рабочего нуля сети. При этом крайне важно суметь подобрать конденсаторы, необходимые для врезания второй обмотки (первая соединяется жестким способом), выбирая их таким образом, чтобы емкость пускового устройства хотя бы в 2 раза превышала рабочую.

На заметку!
tw fb vk