Как составить смету на услуги: важнейшие правила

Как составить смету на услуги: важнейшие правила

Автор

Составление сметы - важная вещь, чтобы при организации какой-либо работы или мероприятия не выйти за рамки выделенного для этой цели бюджета. Есть несколько основных принципов, как правильно рассчитать смету.
Вам понадобится:
  • список потребностей
  • информация о ценах на услуги
  • информация о стоимости материалов
  • электронная таблица
#1

Современная сфера услуг похожа на огромный пестрый ковер, поражающий воображение разнообразием фактур и расцветок. Услуги есть на любую потребность и кошелек. При этом финансовый ресурс их потребителей ограничен бюджетом. В такой ситуации нужно знать заранее, во что потребление нужных услуг выльется. Именно для этого и существуют сметы. При их составлении следует учесть несколько важных факторов.

#2

Один из основополагающих принципов того, как составить смету на услуги - проект. Нужно определиться с предметом, вокруг которого будут производиться все расчеты. К примеру, если речь идет о каком-то мероприятии, то следует в деталях расписать, что именно, где и когда будет происходить. То есть получится поэтапный список действий, с учетом всех нюансов. Исходя из этого произвести расчет необходимых материалов, их стоимости и количества.

#3

Следующий этап в том, как правильно рассчитать смету - это обращение к потенциальным исполнителям, т. е. к оказывающим нужные услуги сторонним организациям. Имея список необходимых для устроения мероприятия ресурсов, следует выяснить у этих фирм стоимость по каждому пункту. При этом желательно немного побыть детективом и понаблюдать, как идут дела в самой организации. Обращать внимание нужно на все, вплоть до манеры общения ее сотрудников.

#4

Не следует спешить заниматься такими вещами, как составить проектную смету, сразу после общения с представителями первой же подходящей фирмы и заключать с ними договор. Для полноты картины желательно посмотреть, как обстоит дело с ценами в других организациях, оказывающих подобные услуги. Не мешает и изучить отзывы о них. В любом случае, всегда нужно иметь про запас несколько вариантов. Таким образом сметчик получит общее представление о ценах на интересующие его услуги и материалы.



#5

И только после всех этих предварительных вычислений и прикидок стоит вернуться к тому, как составить смету затрат. Для удобства делать это лучше в электронном виде, в программе вроде Excel - туда и корректировки при необходимости будет проще внести. Информация вводится по каждой статье расходов отдельно; при этом примечания, если таковые имеются, стоит вынести за рамки таблицы предполагаемых затрат и сделать отдельным файлом. И нельзя упустить из виду ни единой мелочи!

#6

Еще одна тонкость в том, как составить смету мероприятия: желательно при распределении расходов учитывать не всю сумму выделенного бюджета. Некоторую ее часть стоит оставить на случай возникновения непредвиденных расходов. Заблаговременное и правильно выполненное составление сметы позволит минимизировать многие риски в организации мероприятия. А главное - благодаря этому денежные средства будут находиться под строгим контролем.

На заметку!
tw fb vk