Как сделать лодку своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать лодку своими руками: пошаговая инструкция

Автор

Лодка своими руками - вполне реальная цель которую можно добиться, если в конечном результате её владелец желает видеть нечто нестандартное, не похожее на типовые варианты плавсредств, помимо этого, её изготовление обойдется гораздо дешевле, чем покупка готовой.
Вам понадобится:
  • пластиковые бутылки
  • широкий и узкий скотч
  • ножницы
  • канцелярский нож
  • материал для обшивки
  • клей
#1

Лодка, сделанная своими руками может выглядеть куда более привлекательно, нежели изготовленная промышленным способом, да и её стоимость будет намного ниже. Речь, естественно, идет плавсредствах не люкс класса, ведь лодка своими руками, не может сравнится с дорогостоящими яхтами премиум класса хотя бы в силу использования различных материалов. Лодки своими руками, как правило, изготавливаются из подручных средств, таких, как фанера, цельное дерево или листовой металл, в то время, как для производства водных транспортных средств высокого ценового сегмента, используются более дорогие расходные материалы. Однако даже при минимальном бюджете, характеристики водоустойчивости, а иногда и водоизмещения, практически ничем не отличаются от готовых лодок.

#2

Одним из наиболее бюджетных материалов для изготовления лодки является вовсе не древесина, а хорошо знакомые всем пластиковые бутылки, их стоимость копеечная, но при определенных навыках кораблестроения и дизайна, они могут стать основой быстрого и надежного судна. Единственное, что может останавливать на первых порах, так это количество бутылок, для изготовления небольшой одноместной лодки их потребуется не менее 600, хотя если браться за сбор сырья заблаговременно, но это количество не такое уж и большое. Само же изготовление лодки начинается с закачивания воздуха в бутылки под давлением, это могут сделать без труда автовладельцы, однако есть и альтернативный вариант. Для применения второго способа пластиковые бутылки помещают в морозильную камеру, где их, а главным образом воздух, находящийся в них, охлаждают в течении 40-60 минут.

#3

После охлаждения бутылки плотно закручивают крышками, а затем для большей надежности проклеивают водоотталкивающим клеем, после того, как бутылки нагреются, воздух в них расширится, тем самым делая стенки будущих элементов каркаса лодки плотными и надежными. После этого наступает процесс сбора бревен из предварительно подготовленных бутылок. Стоит сказать, что наличие этикеток и наклеек, а также следов клея допустимо, однако стоит принять во внимание, что любой элемент может утяжелить конструкцию, поэтому лучше все же их снять, остатки клея без труда убираются ацетоном или средством для снятия лака. Бревна же готовят следующим способом – две бутылки как бы вставляют одна в одну, используя в качестве соединительного крепежа ещё одну бутылку с отрезанным дном и горлышком.

#4

Длина бревна должна равняться длине судна с учетом дополнительных 50-80 см. предназначенных для формирования киля и кормы, это касается осевых бревен, боковые могут быть и короче. Далее необходимо скрепить поплавки, то есть соединить несколько бревен в одну конструкцию, которая будет удерживать лодку на плаву. Для крепления используется скотч, а также водостойкий клей, оптимальное количество бревен – шесть, но их количество может меняться в зависимости от параметров плавсредства. Клей, которые используется для соединения внешней стороны трубы в обязательном порядке должен быть водостойким, это же касается и скотча, эти строительные материалы можно без проблем приобрести в строительных супермаркетах. Иногда в качестве соединительного материала используется проволока, однако это не самый лучший способ соединять бревна, ведь это материал подвержен коррозии.



#5

Скрепленные пластиковые трубы и являются основанием для лодки или любого другого плавательного средства, после того, как они изготовлены, можно приступать к конструированию. Так, к примеру, для того, чтобы сделать лодку, две трубы стоит расположить параллельно, а между ними у основания разместить ещё один поплавок. Для изготовления катамарана нужно соединить две пластиковые трубы поперечными рейками из дерева или легкого антикоррозийного металла, расстояние между поперечинами должно быть не более 50-70 см., ведь далее на их плоскости будет размещаться основание пола, его можно сделать из древесины, цельного пластикового листа или же плотного металла. А вот для того, чтобы сделать плот, никаких дополнительных деталей не нужно, балки скрепляются посредством скотча, а их боковые стороны проклеиваются водонепроницаемым клеем.

#6

Завершающим этапом конструирования лодки из пластиковых бутылок может стать обшивка внешних сторон с целью придания плавательному средству привлекательного внешнего вида. Многие конструкторы полагают, что этот шаг не обязательный, а то и вовсе противопоказанный, поскольку обшивка, в силу своего веса, может негативно сказываться на грузоподъёмности судна, однако, если в качестве обшивки использовать специальные материалы, то вес лодки изменится не существенно, а вот привлекательность увеличится в разы. Для придания плавательному средству эстетичности используются следующие материалы – фанера, шпон, дюраль, алюминий, пвх-панели, пенопласт и полипропилен. Что касается двух последних, то они не используются в тех случаях, когда каркас лодки состоит из пластиковых бутылок, ведь их основная задача – обеспечение плавучести, а наполненный под давлением пластик в бутылках и так довольно плавуч.

#7

Наиболее оптимальным вариантом считается пвх панели, особенно те, которые имеют высокий класс износостойкости, то есть не выгорающие под действием прямых солнечных лучей, а их деформация при надлежащей эксплуатации будет минимальной. Ассортимент таких панелей достаточно широк, а это значит, что не стоит ограничивать себя в выборе цвета будущего плавсредства, что касается качества, то здесь тоже есть из чего выбрать, вот только слишком уж экономить не стоит, тогда лучше обойтись совсем без них. Что касается нюансов эксплуатации, то мотор на лодку своими руками из пластиковых бутылок лучше не ставить, эта конструкция не рассчитана на значительные нагрузки.

На заметку!
tw fb vk