Как правильно подключить светодиоды: инструкция

Как правильно подключить светодиоды: инструкция

Автор

Подключение светодиодов так любят многие автомобилисты, однако некоторые из них предпочитают видеть конечный результат без самого творческого процесса. Если интересно знать, как самостоятельно обновить электрику в своей машине, самое время изучить предложенную инструкцию.
Вам понадобится:
  • электрический инструмент,
  • светодиоды,
  • инструкция,
  • интернет.
#1

Современные водители в последнее время привыкли менять обычные лампочки на светодиоды, которые и светят ярче, и мощности потребляют гораздо меньше. Подключение светодиодов - это быстрый процесс только в том случае, когда за дело берется профессионал; а вот начинающему водителю придется несколько попотеть над этим утомительным занятием. Схема подключения светодиодов простая и доступная, но, прежде чем реализовать свою затею, рекомендуется ее внимательно изучить. Прежде всего следует уточнить, что замена лампочек удобна не только в случае яркости фар, но и для нормального освещения салона, где с подсветкой и бардачок, и любая кнопка на торпеде. Проще говоря, таким способом можно заметно облегчить свою жизнь и управление личным транспортным средством. Если нет денег на услуги профессионального электрика, установить светодиоды можно в себя в гараже, причем и элементарных знаниях в одиночку.

#2

Важно понимать, что заменить лампочку на светодиод совсем непросто, поскольку такая замена должна быть равносильной по своим параметрам. Здесь важно знать следующие правила: при заведенном двигателе напряжение бортовой сети достигает 13-14,5 В, тогда как данный показатель светодиода в среднем соответствует 3,5 В. Однако и здесь присутствуют отличия, например, красные и желтые цвета дают 2,5 В, зеленые, синие и белые - 3-3,8 В. Также очень важно не перепутать полярность светодиода, поскольку в этом случае он гореть просто не будет. Не стоит грешить на качество светодиода, возможно, требуется перепроверить подключение его в электрическую цепь. Кстати, контакты светодиодов также имеют полярность - классический плюс и минус. Изучив эти элементарные правила, становится очевидно, что не всякий светодиод может заменить ту или иную лампочку в цепи освещения личного транспортного средства.

#3

Поскольку напряжение бортовой сети достигает в среднем 14 В, нельзя подключать светодиоды напрямую, поскольку они тут же сгорят. В процесс вовлечены элементы электрической цепи, которые понижают рабочее напряжение и делают его доступным для освещения автомобиля. Для большего удобства автомобилистов в свободной продаже преобладают светодиодные кластеры, уже рассчитанные на рабочее напряжение в 12 В. В их составе присутствует резистор для погашения высокого напряжения и светодиоды в количестве 3 штук. Принцип сборки очевидный - классическая светодиодная лента из параллельно соединенных кластеров. В личном транспортном средстве можно смело использовать отдельные ее составляющие, но помнить, что места разделки - соединения параллельных кластеров, а в других вариациях света попросту не будет. Однако при таком прогрессивном подключении важно помнить о недостатках светодиодов в устройстве автомобиля.

#4

Так, при понижении питающего напряжения поставленные и замененные светодиоды гореть будут гораздо тусклее, но при повышенном напряжении опять обеспечат яркий и насыщенный свет. Такие "волны" нежелательны, однако водитель транспортного средства не должен удивляться, если они неожиданно появились при замене лампочек на более многофункциональные светодиоды. Можно не покупать уже готовые кластеры, а светодиодную цепочку самостоятельно собрать в домашних условиях. Для этого все ее составляющие соединить параллельно, а два вывода подсоединить к бортовой сети. Конечно, это несколько "топорный метод", но на практике он реально работает. В данном случае главное - по элементарной формуле высчитать требуемую мощность, а также количество светодиодов, которые при правильной установке могут ее обеспечить в автомобиле. Например, 3 светодиода номинальным напряжением 3,5 В обеспечивают требуемые для бортовой сети 10,5 В.



#5

Если решено установить светодиоды вместо обычных лампочек, также важно знать и о "подводных камнях", которые могут всплыть после внештатной замены. Так, светодиодная лента имеет двух главных "неприятелей" - резкие перепады напряжения в сети и ошибочно рассчитанное сопротивление. Зная об этом, требуется выполнить предварительный расчет с максимальной точностью, либо воспользоваться советом профессионального электрика. Если разность потенциалов получается существенной, обязательно по параметрам поставить добавочное сопротивление, которым в классической схеме выступает тот самый резистор, который уже упоминался выше. Чтобы потом не делать лишней работы, рекомендуется первым делом нарисовать на листе бумаги электрическую цепь, обозначить все ее составляющие и наглядно произвести расчет. Потом остается только воспользоваться справочником или интернетом, где найти подходящую модель светодиодов.

#6

Если самостоятельно в личном транспортном средстве поменять лампочки на светодиоды не выходит, это без труда сделает любой автомеханик из сервиса. Стоит такая услуга недорого, зато у профессионала можно многому научиться, взять на заметку себе на будущее. Если один раз посмотреть, как правильно подключить светодиоды, потом можно самостоятельно менять испорченный или перегоревшие световые элементы. В дальнейшем дело обстоит гораздо проще, поскольку каждый светодиод имеет свой тип и параметры, достаточно просто о нем сообщить продавцу, и он предоставит аналогичный экземпляр для замены. Экспериментировать с мощностями не рекомендуется, иначе свет будет тусклым либо ярким, но также известны случаи, когда он попросту отсутствует. Остается только добавить, что схема подключения светодиодов - это верная подсказка любому начинающему электрику, который имеет хоть малейшие представления о предстоящей работе.

На заметку!
tw fb vk