\
Как застраховать бизнес правильно: советы специалистов

Как застраховать бизнес правильно: советы специалистов

Автор

Страхование бизнеса – это один из самых верных способов для предпринимателя получить уверенность в завтрашнем дне и в том, что его не настигнет банкротство даже в самых сложных ситуациях. На сегодняшний день он стал доступным для всех желающих без исключения.
Вам понадобится:
  • Свободное время
  • Страховая компания
#1

Конечно, каждому бизнесмену хотелось бы, чтобы выбранный страховой продукт удовлетворял сразу всем потребностям его предприятия. Но универсального варианта страхования бизнеса на сегодняшний день все еще не существует. Поэтому, прежде чем приступить к страхованию бизнеса, потребуется выбрать те его сферы, которые в первую очередь хотелось бы защитить от возможных неприятностей. Определиться с ними поможет внимательный анализ всего рабочего процесса. Например, популярным является страхование автопарка компании, если таковой имеется, или же имущества, ей принадлежащего. К последнему относится, например, арендованное или собственное здание, отделка, офисная техника и даже мебель. Также к этому списку можно отнести имеющиеся в наличии товары. Правда, в этих случаях сложности могут возникнуть с определением страховой стоимости имущества. Лучше всего опираться на рыночную или балансовую стоимость.

#2

Нельзя забывать и о возможности страхования профессиональной ответственности. Такой вариант может оказаться актуальным в том случае, если деятельность организации подразумевает риск нанесения вреда кому-либо. Еще одним популярным типом является страхование риска перерыва производства. В случае возникновения проблем возмещение недополученной прибыли или ущерб ляжет на плечи страховой компании. Удобно, что практически все страховые компании предоставляют своим клиентам выгодные скидки в том случае, если они совмещают сразу несколько вариантов. Но вот пытаться защитить свой бизнес сразу от всего не стоит. Это, скорее всего, окажется лишней тратой денег. Анализ всех основных бизнес-процессов компании поможет выделить, в каких сферах возможны непредвиденные неполадки и сбои. Например, если деятельность связана с хранением товара, то следует защитить сам склад и грузы, поступающие на него, и т.д.

#3

Определившись с наиболее проблемными сферами, потребуется заняться выбором самой страховой компании. Их существует огромное количество в каждом городе. Очень важно очень ответственно подходить к этому вопросу. Ведь выбранной компании ее владелец практически полностью доверит бизнес. Чаще всего специалисты фирмы или же ее генеральный директор самостоятельно приступают к поиску, обзванивая самых известных страховщиков и изучая их условия на просторах сети. На этом этапе необходимо оценить не только тарифы компании, но также количество и виды предоставляемых услуг, способ анализа и оценки имущества. Но существует и еще один альтернативный вариант – услуги страхового брокера. Профессионал сможет провести грамотный анализ работы компании, а также разобраться с тендером по выплатам, тарифам, суммам страхования и т.д. Конечно, услуги брокера – это дополнительные траты, но в большинстве случая они себя оправдывают.

#4

Следующим шагом должно быть внимательное изучение страхового договора. Часто бывает так, что компании указывают в нем какой-то мелкий и практически незаметный пункт, который в дальнейшем позволяет им избегать выплат. Он может быть описан, например, едва заметным шрифтом. Все непонятные формулировки лучше всего сразу расшифровать и разобрать, консультируясь со страховщиком. Подписывать договор лучше всего только после изучения его юристом. Также помощь в этом вопросе могут оказать и страховые брокеры. У последних обычно имеется статистика всех компаний, а также заранее отмечены все пункты, при помощи которых они могут увиливать от выплат.



#5

Каждому желающему страховая компания обязана предоставить документ, в котором все условия их работы будут подробно изложены в письменном виде. Ни в коем случае нельзя подписывать договор после устной беседы с агентом. Особенно важны условия отказа компании в выплате. Если возможностей для увиливания от возмещения денежных средств оказалось слишком много, то лучше поискать другой более выгодный вариант. Не менее важны при изучении договора и обязанности того, кто страхует имущество. Иногда они оказываются чрезмерно затруднительны для выполнения. И это снова приводит к отказу от выплат. Все документы, которые направляются страховщикам, должны быть переданы либо лично сотрудникам компании под роспись, либо по почте с официальным уведомлением. Специалисты рекомендуют перед их отправкой также создать копии для себя. Помимо росписи о получении секретарь должен указать свои ФИО и дату.

#6

Прежде чем приступать к страхованию, лучше всего будет также изучить о том, какие выплаты уже совершались компанией. Если в основном на их счету возвращение минимальных сумм за разбитые фары автомобиля, то не стоит доверять им дорогостоящий крупный груз или большое количество ценного товара. Беспроблемные выплаты по крупным убыткам являются лучшим показателем надежности выбранной компании. Если есть такая возможность, то лучше заранее оценить баланс организации и их финансовое состояние. Кстати, в этом значительную помощь может оказать страховой брокер. В целом, чем масштабнее может быть возврат средств в будущем, тем более тщательно следует подходить к выбору компании и изучению договора. Как только лучший вариант найдет, можно приступать к страхованию бизнеса. Все действия за генерального директора или представителя фирмы в целом выполнят сами сотрудники компании.

На заметку!
loading...
tw fb vk