Как рассчитать себестоимость готовой продукции?

Как рассчитать себестоимость готовой продукции?

Автор

В данной статье кратко рассматриваются вопросы, как расчитать себестоимость готовой продукции, сравниваются основные методы и принципы расчёта себестоимости, а также высокая актуальность точности данного процесса. Также рассматриваются основные вопросы возможности применения анализа статей расходов
Вам понадобится:
  • Продукция расчёт себестоимости которой будет проводится
  • Знание основ микроэкономики
  • Знание основ экономики предприятия
  • Знание основ бухгалтерского учёта или аудита
#1

Расчёт себестоимости продукции, является одним из важнейшим процессов бухгалтерского и управленческого учёта на предприятии его грамотное применение пригодится не только для сдачи верной налоговой отчётости (что является необходимым и чего требует действующее законодательство) и избежать уплаты лишних налогов и штрафов, но и для формирования адекватной стоимости реализации товара, анализа статей составляющих себестоимость продукции - косты (cost, c англ. - издержки) как в их денежном выражении так и в относительном расчёте в затратах: например стоимость расходов на энергоносители и их доля в общем бюджете затрат предприятия. Также используя методы расчёта себестоимости товара и услуг позволяет увидеть и проанализировать косвенные расходы компании, которые не входят в себестоимость изготовляемой продукции - т. е. не являются затратами влияющими на объем и качество проиводимых товаров, а следовательно следует рассмотреть возможность их оптимизации либо полного сокращения.

#2

При рассмотрении вопроса, как расчитать себестоимость готовой продукции следует выбрать метод расчёта себестоимости товара. Наиболее употребляемым является классический метод расчёта себестоимости товара в основе которого лежит разделение всех костов (затрат) на постоянные - FC (fixed costs) и переменные - VC (variable costs) .

#3

FX - это сумма всех затрат, сумма которых не зависит от изменения объема производства продукции до определённого предела, к этим костам относятся такие, как административные расходы (коммунальные платежи за офис и производственные помещения, зарплаты управленческого персонала, расходы на рекламу и т. д. ) . VC соответственно это косты, которые напрямую зависят от объема производимой продукции и позволяют чётко определить сумму расходов на единицу товара, к данным расходам относятся стоимость сырья и комплектующих для изготовления продукции, расходы на ФОТ (фонд оплаты труда) с учёт начислений налогов и сборов на зарплату рабочих с определённой производительностью труда и число которых и зарплаты зависит от объема выпускаемой продукции, транспортные расходы, налоги и другие расходы которые зависят от объема реализации товара, т. е. для того, чтобы провести расчёт себестоимости продукции по классической теории показатель постоянных расходов на единицу товаров, который определяется, как сумма всех FC делённая на V (объём производимой продукции, складывается с показателем VС.

#4

В итоге получается значение себестоимости единицы продукции, зная которое можно устанавливать отпускную цену товара. Однако, при использовании классического метода расчёта себестоимости товара при ведении налогового учёта и формирования отчётности, следует учитывать особенности установленные налоговым кодексом, стандартами бухгалтерского учёта и другими нормативными документами, которые могут дополнительно регламентировать возможность отнесения определённых расходов либо ограничивать их показатели (например при применении обычных цен либо ограничения работы с некоторыми контрагентами) , о чём должен знать квалифицированный бухгалтер, который всегда сможет использоватьметоды расчёта себестоимости товараво благо эффективному развитию предприятия



На заметку!
tw fb vk