\
Как составить характеристику на сотрудника?

Как составить характеристику на сотрудника?

Автор

Многие задумываются о том, как составить характеристику на сотрудника.
Вам понадобится:
  • Целевое назначение характеристики
  • Знание особенностей работы сотрудника
  • Общее представление о личности
  • Время
#1

Нередко бывает так, что какому-то сотруднику требуется характеристика с места работы. В таком случае самое первое, что нужно сделать – это понять, зачем именно эта «бумажка» нужна. Так, например, если это характеристика-рекомендация для дальнейшего трудоустройства – она будет подразумевать одни особенности, если цель данного документа более описательная (например, для внутреннего отдела кадров), то это будет выглядеть совершенно по-другому, а, например, для получения кредита характеристика будет писаться вообще иначе, и к ней нужно будет приложить справку о доходах.

#2

И если вы не знаете, как составить характеристику на сотрудника, то достаточно сначала определить причину, по которой она понадобилась и написание пойдет значительно проще. Как уже было сказано выше, прежде чем приступить к непосредственному написанию характерологического листа, важно понять причину, по которой он необходим. Если вы новичок в данной теме – постарайтесь найти какие-то старые характеристики, поищите в книгах по деловой этике, посмотрите примеры в интернете. Это поможет определиться с тем, что вообще собой представляет этот вид документации.

#3

Обязательной найдите шаблон организации, от которой будет характеристика. Зачастую он содержит всю информацию о вашем заведении. Немалую роль играет и печать. Если вы хотите понять, как писать характеристику на сотрудника, то вам стоит вникнуть в особенности его работы. Так, данный вид документа предполагает довольно общие фразы, например: «Такой-то ознакомился с принципами определенного вида работы (основными направлениями деятельности и т.д.)», «В контексте работы сделал то-то», «Проявил интерес к тому-то» и многое другое.

#4

Данная часть характеристики должна полностью описать профессиональную деятельность человека, о котором нужно писать. В самую последнюю очередь описываются личные и деловые качества сотрудника. Здесь тоже есть довольно стандартные фразы, вроде: «Имеет такие-то навыки», «Проявляет такие-то важные для работы качества», «Обладает такими-то способностями и личностными особенностями».



На заметку!
tw fb vk