Как проводить мониторинг цен?

Как проводить мониторинг цен?

Автор

Делая первые шаги в торговле, некоторые могут не знать, как проводить мониторинг цен.
Вам понадобится:
  • Компьютер
  • Подключение к сети Интернет
  • Телефон
#1

Стоимость товаров влияет на их популярность и спрос. Поэтому собираясь продавать, что-либо нужно заранее познакомиться с ценами конкурентов, и постоянно контролировать уровень цен. Для этого был создан мониторинг, который помогает следить за всеми изменениями на рынке. Делая первые шаги в торговле, некоторые могут не знать, как проводить мониторинг цен. Хотя он очень важен, что бы ваша цена была конкурентоспособной.

#2

Для проведения мониторинга понадобится компьютер. Используя, программу Microsoft Excel создайте таблицу, в которой будут колонки с названием фирм конкурентов, перечнем товаров и их ценой. В соответствующие колонки занесите соответствующие данные. У вас может возникнуть вопрос, как найти сопоставимые цены. Это достаточно просто, есть несколько возможных вариантов.

#3

Первый это самостоятельно посещать магазины конкурентов и отслеживать цены на товар. Но если вы зачастите в магазины, конкурентам может это не понравится. Второй вариант, это использовать телефон. Вам достаточно найти номера телефонов магазинов конкурентов. Схема проста, вы звоните на номер телефона конкурента, и просите выслать вам прайс магазина.

#4

Но на практике это может быть не так просто, не все магазины так легко распространяют свои прайс-листы. Вам нужно сделать заказ прайса так, что бы сотрудники толком не поняли, для чего он вам нужен. Например, звоните в магазин и говорите: "Я хочу приобрести принтеры, десять штук для своей компании с разными наборами свойств, вышлите мне прайс для ознакомления с ценой".



#5

Таким образом, вы покажите продавцу, что вы не нуждаетесь в описании товара, вы разберетесь во всем самостоятельно, и вам нужен только прайс. Мониторинг цен нужно проводить хотя бы раз в неделю, что бы следить за состояние цены на рынке. Все данные нужно заносить в ранее созданную таблицу.

#6

При мониторинге учитывайте все скидки и дополнительные условия. Лучше для себя разделить всех конкурентов на две группы, в первую занести наиболее существенных, и проводите мониторинг их цен раз в неделю, во вторую группу занесите менее весомых конкурентов и проводите мониторинг два раза в месяц.

На заметку!
tw fb vk