Как писать методические пособия?

Как писать методические пособия?

Автор

Методические пособия по своей структуре отличаются от обычных учебников. Поэтому, если человек решил самостоятельно написать данное пособие, он должен знать основные правила написания и последние научные разработки.
Вам понадобится:
  • Научная литература
  • Графическое оформление
  • Знания конкретной дисциплины
#1

Методическое пособие должно быть написано только компетентным в данной области человеком. Конечно же, данное пособие может написать абсолютно каждый, но для того, чтобы оно имело определенную ценность, человек должен быть максимально информирован в конкретной области. Этот научный труд имеет ряд своих особенностей, которые отличаются от обычных учебников и статей. Задача методического пособия заключается не только в том, что в нем представлена основная информация в конкретной дисциплине, как например, в обычных учебниках, но и подробно описывается, что и как нужно делать в дальнейшем с этот информацией, как правильно ставить перед собой конкретные цели и достигать их самым простым методом. Именно поэтому научные разработки в данной области имеют ряд основных требований.

#2

В первую очередь, перед тем как написать учебно-методическое пособие, нужно внимательно изучить учебную программу конкретной дисциплины. Как известно, структура методической программы должна соответствовать процессу обучения, включать в себя и раскрывать все те темы, которые содержатся непосредственно в образовании. Если методическое пособие будет написано не в соответствии с данной программой, но возникнут определенные трудности при работе с материалом или работа вообще не будет иметь ценности. Далее необходимо составить план по учебной программе и начать сбор нужного теоретического материала. Заранее необходимо изучить все проделанные труды в данной области. Насколько больше литературы изучит методист, настолько полноценнее и информативнее будет его будущая работа.

#3

Но при изложении и употреблении конкретной информации, стоит знать, что большое значение в данном случае будет иметь не именно количество прочитанного, а качество непосредственного изложения материала. Следует знать, что будущая книга будет использоваться в качестве помощника для учащихся в конкретной сфере, тем самым весь основной теоретический материал обязан быть изложен предельно логично и просто для восприятия. Поэтому структурированность теоретического содержания должно быть одной из самых главных целей, который ставит перед собой методист при написании работы.

#4

Особое внимание следует уделить языку написания, так как данная методичка в большей степени будет предназначена для совсем юных людей, не стоит использовать большое количество научной терминологии, а при использовании, обязательно нужно добавлять подробное объяснение термину в сносках или просто непосредственно рядом с ним. Длинные фразы также желательно исключить, лучше всего использовать только профессиональную лексику. Главная цель методического пособия состоит в том, чтобы материал был максимально понят учащимися. Для достижения этой цели лучше всего использовать в своей работе схематические изображения, рисунки, графики. Будущая книга не должна быть скучной, поэтому автор должен уделять внимание не только языку написания пособия, но и ее графическому оформлению. Известно, что отлично оформленная книга воспринимается намного лучше, чем та, оформление которой более скудное и строгое.



#5

После каждой отдельной темы обязательно нужно включать упражнения для практического выполнения пройденного материала. Лучше всего вписывать вопросы, касающиеся темы и упражнения для самостоятельного выполнения. Также можно вписать конкретные темы для выполнения рефератов, самостоятельных работ или ответов на семинарах. Обязательно нужно привести пример выполнения любого задания. Особенно это необходимо соблюдать в тех случаях, когда методическое пособие будет предназначено для школьников или студентов. Далек путь объяснения, близок путь примера. После каждой теоретической темы, следует вписать список литературы, которая поможет при составлении сообщений, докладов, эссе. Тем самым учащийся сможет расширить свой кругозор, и узнать дополнительную информацию о конкретной теме.

#6

При завершении работы обязательно нужно указывать список всей использованной литературы, даже если конкретный источник употреблялся в пособии только один раз. Предпочтительней всего, чтобы в этот список входили не только учебники конкретных авторов, но и оригинальные источники на труды исследователей. В самом конце автор должен самостоятельно пройти все этапы в пособии, выявить недостатки и недоработки. Естественно то, что методическое пособие проявляется рецензентами и даются определенные рекомендации, но до этого этапа лучше всего просмотреть работу самостоятельно, на свежую голову, и внести определенные корректировки.

На заметку!
tw fb vk