\
Что делать, если утеряна трудовая книжка?

Что делать, если утеряна трудовая книжка?

Автор

Самым важным документом, обеспечивающим беспрепятственную смену работы и начисление пенсии, является трудовая книжка. Чтобы избежать сложностей и сэкономить время в случае ее потери, нужно придерживаться ряда простых правил.
Вам понадобится:
  • Заявление о восстановлении трудовой книжки
  • Справки и документы с предыдущих мест работы
  • Знание своих прав
#1

Знать, что делать, если утеряна трудовая книжка, должен любой официально работающий сотрудник, так как от подобной ситуации никто не застрахован. Потеря документа может произойти не только по вине работника. Иногда виной этому становятся форс-мажорные обстоятельства на предприятии (пожар, кража, прорыв трубы) или невнимательность при хранении кадровой документации. Кроме того в силу разных причин этот документ может быть попросту испорчен. Если сотрудник имеет небольшой официальный стаж, то при устройстве на другую работу он может попросить оформить новую трудовую книжку. Это указано в статье 65 ТК РФ. Если же стаж работника измеряется годами, то в случае потери этого важного документа он имеет полное право написать заявление на его восстановление.

#2

Дубликат трудовой книжки является полным ее аналогом и должен оформляться последним работодателем сотрудника, заявившего об  утере. Если сотрудник теряет трудовую книжку по своей вине, то ему придется собрать максимальное количество документов, которые смогут подтвердить его стаж на прежних местах работы. Такими документами могут быть различные справки, приказы, трудовые договоры. Хорошую помощь в восстановлении информации может оказать сделанная заранее и заверенная копия трудовой книжки. Если на руках у работника нет никаких документов, то придется напрямую обращаться к прежним работодателям. Информацию о работе в компаниях, прекративших свое существование, можно запросить в городских архивах.

#3

Восстановление трудовой книжки пройдет гораздо быстрее и менее хлопотно, если виновником утраты стала сама компания. В данном случае после поданного работником заявления сбор необходимых документов проводит сам работодатель. Когда вся информация о трудовой деятельности собрана, начинается процесс заполнения дубликата. Трудовая книжка в этой ситуации будет отображать суммарное количество лет, отработанных сотрудником, без указания должностей, переводов и периодов работы. Данные о работе в организации, которая восстанавливает документ, будут записаны в стандартном порядке. Важно не забыть проконтролировать правильность заполнения данных, чтобы избежать повторного обращения к специалистам по кадрам.

#4

Встречаются и недобросовестные работодатели, которые в силу личной неприязни к сотруднику или в попытках его удержать на текущем месте не хотят отдавать трудовую книжку. Паниковать и отчаиваться при этом не стоит, ведь закон в данном случае на стороне работника. Согласно статье 5.7 КоАП РФ работодатель будет привлечен к административной ответственности путем подачи сотрудником заявления в трудовую инспекцию. Если сроки выдачи документа существенно затянулись, то работник имеет право обратиться в суд, чтобы взыскать с компании денежную компенсацию. Нужно понимать, что потеря трудовой книжки - нередкое явление. В современных условиях автоматизации рабочих и кадровых процессов ее восстановление не займет много времени.



На заметку!
tw fb vk