Как сделать тюнинг приборной панели своими руками: советы специалистов

Как сделать тюнинг приборной панели своими руками: советы специалистов

Автор

Тёмкин Илья

Каждый автолюбитель время от времени в той или иной мере не против модернизировать собственную машину, причем речь идет не только о внешних, но и о внутренних изменениях. В данной статье в качестве примера будет подробно описан способ, как собственными руками выполнить тюнинг приборной панели.
Вам понадобится:
  • строительный клей в баллонах
  • кожа или кожзам
  • канцелярский нож и прочие вспомогательные приборы
#1

Обычно под модернизацией приборной панели понимают замену вышедшей из строя световой индикации или добавление различных инновационных девайсов, будь то монтаж усовершенствованных бортовых компьютеров с электронными табло, двудиновых магнитол с сенсорным монитором, подвод к рулевой колонке контактов для управления звуком, климат-контролем и пр. На самом же деле тюнинг приборной панели подразумевает собой гораздо более широкий спектр возможных изменений, подразумевающих качественное улучшение ее внешнего вида, а также повышение уровня комфорта и удобства ее использования. Причем многое можно сделать собственными руками, не прибегая к дорогостоящим услугам автомастеров при СТО или фирменных автомобильных салонах и не стоит сомневаться в собственных силах, ведь для решения большинства задач не требуется ни особых талантов, ни многолетнего опыта, ни уж тем более художественного воображения.

#2

Но, обо всем по порядку и целесообразно начать с такого популярного приема, как перетяжка приборной панели новым материалом, который пользуется особым спросом по той простой причине, что таким образом можно замаскировать все имеющиеся дефекты и качественно освежить внешний вид салона. В случае, если будет производится обивка пластиковой торпедо, то ее поверхность обязательно следует подготовить особым образом. И прежде всего ее следует тщательно вымыть слабым мыльным раствором, обезжирить с помощью спирта и убрать все имеющиеся неровности и дефекты. Для этих целей можно использовать любую густую шпатлевку, с помощью которой заполняются все полости, а сама поверхность делается идеально гладкой и ровной. Для того, чтобы кожа или заменитель хорошо легли на торпедо, ее нужно отшкурить с помощью абразивной зернистой сетки и покрыть грунтовым раствором, который можно приобрести в магазине или приготовить самостоятельно.

#3

Самым сложным этапом является обтяжка самого торпедо новым материалом и для того, чтобы не ошибиться с его размерами, следует подготовить отрез большего размера. Весь расчет идет на то, чтобы осуществить обрезку лишних фрагментов обивки уже после приклеивания основной площади полотна. Для того, чтобы сделать это максимально аккуратно следует использовать острый канцелярский нож и жесткие лекала. В любом случае, начинать следует с козырька торпедо, постепенно продвигаясь к середине, а затем и к нижней ее части. Сам ход работы заключается в поочередном нанесении специального густого клея по отдельности на поверхность торпедо и на изнаночную сторону материала, после чего выдерживают паузу не менее десяти минут и приступают к накладыванию нового слоя на козырек, постепенно разравнивая его с помощью специального пластикового шпателя.

#4

При необходимости к нижним и боковым участкам торпедо и наносимого на нее материала добавляют слои клея и после указанной выше паузы продолжают процесс обшивки. Большинство мастеров для того, чтобы увеличить степень полимеризации используемого клея, пользуются таким вспомогательным оборудованием, как обычный фен для волос. При этом работать следует исключительно теплым, но никак не горячим воздухом, иначе возникает достаточно высокий риск того, что кожа или ее заменитель подвергнутся деформации. Работая с подобными материалами следует помнить, что они могут "плавать" еще в течении 30-40 минут после окончания процесса обшивки и поэтому этот момент не стоит упускать из внимания. При этом следует учесть тот факт, что заменитель является гораздо более пластичным материалом, чем натуральная кожа и с помощью потока теплого воздуха из все того же фена, его можно растягивать в нужном направлении, что несомненно очень удобно.



#5

В случае, если в тюнинге нуждается сама приборная панель, то в первую очередь ее необходимо аккуратно демонтировать, так как подобные работы не ведутся в салоне автомобиля. Для этого рулевую колонку, если она регулируется по высоте, следует опустить в самое крайнее нижнее положение и открутить саморезы, на которые приборная панель была посажена на торпедо. При демонтаже важно не повредить фиксирующие пластиковые клипсы, для чего обязательно нужно заранее уточнить их место расположения. После этого осторожно отсоединяются приборы и приступают к тюнингу самих табло-шкал. Для этого подложки отсоединяют от стекол и демонтируют стрелки, для чего в ход пускают все тот же старый добрый фен для волос. После этого можно приступать к отшкуриванию подложки из пластика, причем использовать следует только крупнозернистый двусторонний наждак.

#6

Распечатать новые табло-шкалы можно воссоздав их по имеющимся размерам в любой программе для конструирования, либо скачав из сети уже готовые шаблоны. Использовать следует только плотную глянцевую бумагу, а вырезать заготовки лучше всего самыми острыми маникюрными ножницами (канцелярский нож в этом случае далеко не всегда является достаточно поворотливым). После проделывания всех описанных выше нехитрых манипуляций, приступают к сбору конструкции, используя двухсторонний тонкий скотч (клей в основном всегда способствует значительным деформациям бумажного слоя) и монтажу обновленной приборной панели в исходное положение.

На заметку!
Комментарии ( 0 )
+ добавить комментарий
Нет результатов.

Добавление комментария

loading...

Самые популярные

Как сделать тюнинг газели своими руками: пошаговая инструкция

Тюнинг газели своими руками - вовсе не миф, а самая настоящая реальность, причем для проведения подобного рода работ вовсе не обязательно быть авто-мастером и обладать какими-то особыми талантами, навыками и долголетним опытом. О том, какие варианты тюнинга существуют подробно описано ниже.

Наши эксперты ( 29 )

С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь

Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез

PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда. Только на время - куда угодно)

Я киноман, фотоманьяк, жить не могу без путешествий и музыки. Наверно, это самое главное. Работаю в отделе международного сотрудничества одного НИИ, но хочу поменять сферу дейтельности. Меня манит туризм и все что с ним связано.

Просто люблю готовить и все тут, а особенно эксперементировать со старыми рецептами, добавляя в них какие-нибудь новые ингредиенты. Так приятно когда скажут: "Как вкусно!" на твою стряпню. Борщ я варю так, что иная хозяйка позавидует! И буженину дела

tw fb vk