Как сделать тюнинг оптики своими руками: ход работ

Как сделать тюнинг оптики своими руками: ход работ

Автор

Модернизация внешнего вида собственного автомобиля - вещь очень популярная, но при этом довольно дорогостоящая и в приведенной ниже статье будет в деталях описано, как провести тюнинг оптики своими руками, снизив при этом материальные затраты до рекордного минимума.
Вам понадобится:
  • Цветной пластик или пленка
  • Наждачная бумага высокой абразивности
  • Малярный (строительный) скотч
  • Эпоксидный клей
#1

Чаще всего модернизация осветительных приборов собственного "железного коня" является по большей части данью моде, хотя иногда можно встретить случаи, когда речь идет об улучшении качества их свечения с помощью самых простых и не очень затратных методов (оклейка белой пленкой, монтаж вспомогательной светодиодной подсветки и тому подобное). Что касается самых популярных техник, то в профессиональные мастерские чаще всего поступают заказы на так называемый "ресничный" и "пленочный" тюнинг оптики. Своими руками, между тем, его выполнить совсем несложно, при этом возникает уникальная возможность справиться с поставленной задачей еще более качественно, чем даже на СТО, ведь только хозяин может отнестись к своей машине с максимальной ответственностью. Да и экономия личных средств на сегодняшний день имеет далеко не последнее значение, особенно если учесть стоимость услуг подобного рода.

#2

Что касается самой технологии, то для начала будет подробно расписан тюнинг осветительных фар с помощью монтажа декоративных ресниц, который очень популярен среди прекрасной половины человечества. Так, в городе можно довольно часто встретить маленькие снующие машинки ярких цветов, у которых фары обрамлены пышными длинными ресничками, что смотрится очень броско и оригинально. Сами искусственные ресницы, насаженные на одну общую декоративную полосу, можно приобрести в уже готовом виде либо смастерить самостоятельно, используя такие доступные материалы, как пластик или плотная виниловая пленка. Сам ход работ вне зависимости от типа тюнинга подразумевает в первую очередь демонтаж фар, а точнее их защитных стеклянных окошек. После их снятия всю внутреннюю и внешнюю площадь, находящуюся в непосредственной близости от эпицентра работ необходимо закрыть малярным скотчем.

#3

Это делается для того, чтобы защитить рабочую поверхность от эпоксидного клея и краски, если таковая будет применяться. После этого приступают к изготовлению профильной накладки, для чего на определенный участок малярного скотча накладывается стекловолокно, которое "запечатывается" тремя-четырьмя слоями эпоксидного клея с выдерживанием определенного временного промежутка между ними (не менее 10 минут для каждого слоя). После полного высыхания заготовку, принявшую очертания профиля осветительного прибора, следует аккуратно обвести маркером по контуру, дабы наметить места будущих надрезов. Саму накладку лучше всего вырезать с помощью острого канцелярского ножа, после чего ее необходимо тщательно отшкурить, используя высокоабразивную наждачку и минимум дважды обработать грунтовкой. Когда грунт полностью высохнет, приступают к покраске детали в цвет кузова или любой другой базовый оттенок.

#4

Ресницы клеят на самом конечном этапе, причем для этой цели вовсе не обязательно использовать полимерный клей и вполне достаточно двустороннего скотча, широко применяемого в автотюнинге. Что касается не менее популярной тонировки фар в любой понравившийся оттенок, то выполнить ее собственными руками еще гораздо проще. Для этого следует хорошенько промыть стекло осветительного прибора мыльным раствором на спиртовой основе, пройтись для страховки по всей его площади любым имеющимся в наличии обезжиривателем. После этих нехитрых манипуляций, окошко натирают насухо чистой хлопчатобумажной тряпкой и одновременно смачивая его и цветную пленку, предварительно освобожденную от защитного слоя, приступают к ее фиксации. При этом вовсе не обязательно изначально вырезать из пленки точные контуры фар, ведь подрезка осуществляется после полной проклейки.



#5

Для того, чтобы выполнить надежную фиксацию, необходимо разравнивать пленку по поверхности фары гибким пластиковым шпателем, параллельно подсушивая ее теплым потоком воздуха (в этих целях прекрасно подойдет обычный фен для волос). По окончанию работ, которое подразумевает не только обтяжку стекла, но и полное высыхание используемого материала, приступают к обрезке излишков посредством применения канцелярского ножа.

На заметку!
tw fb vk