Как сделать тюнинг фар своими руками: рекомендации автомобилистам

Как сделать тюнинг фар своими руками: рекомендации автомобилистам

Автор

О таком вопросе, как тюнинг своими руками фар, наверное, хотя бы раз в жизни задумывался каждый автолюбитель, ведь так хочется преобразить своего "железного коня", не тратя при этом слишком много средств и в данной статье будет приведен простой способ, как можно справиться с поставленной задачей.
Вам понадобится:
  • Оргстекло
  • Светодиодные ленты
  • Клей
  • Уголок из пластмассы
#1

Перед тем, как приступить к подробному описанию одного из самых доступных и легких в исполнении мастер-классов, следует отметить, что существует огромное количество всевозможных способов того, как можно украсить фары собственного авто - от кокетливых ресничек, пользующихся огромным спросом у автоледи, до приклеивания цветной пленки к внутренней или наружной стороне стекла. Однако самым популярным методом тюнинга фар своими руками по прежнему остается оснащение их панелей светодиодными лентами, ведь это не только очень красиво, но и довольно бюджетно. Мало того, подобного рода тюнинг своими руками фар сделать очень легко и для этого не требуется каких-то особых навыков, талантов или многолетнего опыта работы. Помимо прочего следует отметить многофункциональность такого украшения, ведь он делает свечение более ярким и подходит для всех автомобилей без исключения вне зависимости от их марки и модификации.

#2

И первое, что понадобиться сделать - это подготовить должным образом оргстекло, причем этот материал должен быть в двух видах - белом и матовом. Приобрести его отнюдь не проблема, но в случае, если на хозяйстве имеются фрагменты от старого монитора персонального компьютера в более-менее целом виде, можно запросто использовать и их. Всего понадобится шесть абсолютно одинаковых фрагментов, размеры которых определяются в зависимости от габаритов фар (стандартная полоса может быть представлена в формате 200 на 10 миллиметров). Работать по оргстеклу лучше всего с помощью стеклореза, аккуратно откалывая нарезанные фрагменты обычными кусачками. После этого необходимо попарно соединить между собой светодиодные ленты, следя за тем, чтобы цветные диоды находились рядом с цветными, а белые - с белыми. Выполнять соединение можно только посредством использования паяльника.

#3

Когда все пары будут окончательно соединены, приступают к их приклеиванию к обратной стороне полос, заранее нарезанных из оргстекла. В этих целях лучше всего использовать так называемый аквариумный клей, который используют для соединения между собой стеклянных предметов и деталей. После этого к внешней стороне полос из оргстекла приклеивают обычную пищевую фольгу блестящим слоем вверх, используя в этих целях эпоксидный клей, активно используемый в автомобильных мастерских. Когда клеевой слой полностью высохнет, можно приступать к оклеиванию полученных заготовок оракалом черного цвета (специальная самоклеящаяся пленка). В конечном итоге приклеиваются пластиковые уголки, для чего вновь понадобится эпоксидный клей. Когда стеклянные полосы как следует просохнут, приступают к подключению светодиодных лент, приклеенных к этим самым полосам, для чего понадобится контроллер питания.

#4

Причем в идеале использовать контроллер, поддерживающий функцию переключения цветов. Такая возможность позволяет привязывать определенные цвета к подсветке машины (белое свечение - при включенных габаритах, основное - при дальнем освещении и прочее тому подобное). Что касается полного изменения цвета свечения автомобильных фар, то этого можно добиться двумя способами - путем приклеивания цветной пленки на внешнюю сторону стеклянной линзы или прокрашиванием с помощью баллончика ее внутренней стороны. В первом случае следует использовать специальную цветную полупрозрачную пленку, которая может быть выпущена на клейкой основе или же без нее. Саму заготовку следует делать несколько большей по размеру, чем линза, а приклеивание осуществляется посредством нанесения на стекло слабого мыльного раствора.



#5

Для того, чтобы пленка равномерно распределилась по обтекаемой поверхности и не пошла складками, ее по мере разравнивания следует сушить феном. При этом, о горячей струе и речи быть не может, так как в таких ситуациях можно легко повредить материал, заставив его морщиться и деформироваться. Помогать себе в этом деле можно с помощью специального резинового шпателя с подвижным краем. Окрашивание стеклянной линзы фары также не представляет собой чего-то сверхъестественного. Для этого необходимо использовать специальную автомобильную краску для фар (она отличается от обычной краски слабой пигментацией, которая позволяет пропускать лучи света сквозь тонированное таким образом стекло), продающуюся в баллончиках-распылителях. Если окрашивание будет проводиться с внешней стороны фары, то всю окружающую ее поверхность следует предварительно заклеить специальным скотчем (можно использовать строительный).

#6

В идеале проводить окрашивание изнутри линзы, которое, как нетрудно догадаться, предполагает ее временный демонтаж. Перед работой баллончик желательно подержать в теплой воде, что способствует более качественному смешению краски и, как следствие, равномерному ее нанесению. Распылять ее необходимо на расстоянии не менее 25 сантиметров, иначе на стекле могут образоваться характерные разводы и/или подтеки. Желательно проводить окрашивание в два слоя, чтобы добиться равномерного распределения краски по стеклу, причем второй и все последующие слои, если таковые предвидятся, необходимо наносить только после полного высыхания предыдущего. Для придания поверхности характерного блеска можно воспользоваться обычной салфеткой.

На заметку!
tw fb vk