\
Как сделать спойлер на крышу своими руками: инструкция

Как сделать спойлер на крышу своими руками: инструкция

Автор

Установка спойлера (или антикрыла) на своего железного коня является одним из видов автотюнинга. С его помощью можно сделать свою машину более стильной и индивидуальной. Чаще всего устанавливается разного размера и дизайна спойлер на крышу авто.
Вам понадобится:
  • оргалит
  • пластилин
  • ДСП
  • другие материалы и инструменты
#1

Сделать обсуждаемое украшение самому достаточно просто. Для начала создается шаблон будущего спойлера на крышу. Потребуется приблизительно представить ширину спойлера на крышу и вырезать первый прямоугольный кусок оргалита. Деталь из ДСП позволит воспроизвести выпуклость кузова. Далее к нижней части отрезка оргалита прикручивается рейка в виде дуги. Из-за тяжести материал сам принимает слегка округлую форму будущей детали для автотюнинга. Отличным помощником во всем действии будет пластилин. Им можно фиксировать будущее антикрыло. Места, в которых расположится пластилин, предварительно рекомендуется заклеить скотчем. Затем из этого мягкого материала формируются стойки опоры для крыла. Симметрию и угол наклона последнего можно легко регулировать как раз при помощи пластилина. Прямо на стойки опоры ставится полоса будущего украшения, сделанная из ДСП.

#2

Далее из оргалита создаются кронштейны. Она расположатся впритык к поверхности авто по бокам создаваемой детали. Для начала крепить их также лучше пластилином. Осталось проклеить оргалит стекловолокном и каркас готов. Потребуется дать ему пару часов на высыхание. По получившемуся шаблону легко будет слепить сам спойлер и матрицу. Последняя делится на верхнюю и нижнюю часть. Для нее потребуется взять стекломат двух видов – тонкий и потолще. Для подстраховки матрицы поверх последнего материала укладывается еще и стеклорогожа (небольшой слой).

#3

Высохшее антикрыло можно перевернуть и изучить ее внутреннюю поверхность. Теперь потребуется подкорректировать ее симметричность и качественно сформировать боковые опоры. Лучше всего также почистить и в целом подправить углы конструкции на этом этапе. Далее стеклопластиком цепляется нижняя часть конструкции и на ней вырезаются отверстия для болтов. Чтобы не было стеклянных заноз, края матрицы подрезаются болгаркой, а затем зачищаются. Иногда случается так, что матрица не хочет открываться, немного полежав и «отдохнув». В этом случае нужно будет помочь себе лезвием тонкого ножа. Им нужно провести легким движением между полуформами. В появившееся пространство в этот момент можно вставить различные мелкие деревянные щепки. Через некоторое время после совершенных действий матрицу легко удастся раскрыть. Главное, действовать ножом крайне аккуратно, чтобы не повредить поверхность конструкции.

#4

Остатки пластилина с матрицы легко убираются при помощи обычных скребков из пластмассы. Мельчайшие частицы материала сдуваются с нее строительным феном и сметаются мягкой тряпочкой. Чтобы на поверхности создаваемой конструкции через некоторое время после ее окрашивания не проступила фактура стекловолокна, потребуется использовать гелькоут. Наносится он широкой жесткой кистью. Его слой станет защитным для антикрыла. В состав гелькоута, как известно, входит парафин. Чтобы после высыхания он не поднялся на поверхность средства, слой геля потребуется немного зашкурить. Пока он сохнет, можно заняться нарезанием стекломата и разведением специальной массы для заполнения острых углов матрицы. Она готовится из полиэфирки и аэросила.



#5

В процессе контактного формования на гелькоут сначала наносится полиэфирка, а затем прикладывается стекломат. Далее снова смола, после чего жесткой кистью прибивается к гелькоуту. Валик с поперечной насечкой поможет убрать некрасивые пузыри. Лучше всего только что созданную деталь ровно обрезать по краям острым ножом. Сделать это нужно в тот момент, когда полиэфирная смола еще остается в состоянии желе. Теперь получившиеся две половины будущего украшения достаются из матрицы. Чтобы они выглядели более эффектно, края следует слегка обработать наждачкой.

#6

Остается лишь надежно скрепить их между собой. Лучше всего склеивать половинки между собой при помощи специальной смеси. Для этого готовится густая кашица в достаточном количестве из полиэферной смолы и аэросила (с которыми уже приходилось сталкиваться выше). Она накладывается на половинки будущего украшения внушительными полосками. Далее детали соединяются. Можно сразу видеть, как полоски смеси соприкасаются, надежно скрепляя обе части конструкции. После того, как нанесенная каша окончательно затвердеет, выступившие ее части можно будет зашлифовать.

#7

Скорее всего, исходный цвет готового спойлера не устроит автолюбителя. Но это не является проблемой. Далее его можно будет окрасить в любой приглянувшийся оттенок. Чаще всего спойлер покрывается краской того же цвета, что и весь кузов автомобиля, но при желании его можно также сделать более ярким и контрастным. Или и вовсе расписать его по своему вкусу. Удобно, что размер спойлера при изготовлении его своими руками можно регулировать от самого миниатюрного до масштабного. А ассортимент размеров обсуждаемой детали, представленный на сегодняшний день в продаже, не так уж велик.

#8

Важно отметить, что по предлагаемой инструкции создается не только стильное и качественное антикрыло, но также матрицу, которая в дальнейшем легко позволит повторить изготовление этой детали неоднократно. А внимательно изучив все этапы создания матрицы своими руками, можно будет использовать полученный опыт, чтобы делать и другие интересные детали для авто. Например, аэродинамических обвесов и т.п.

На заметку!
loading...
tw fb vk