Как сделать бампер своими руками из стекловолокна: секреты выполнения

Как сделать бампер своими руками из стекловолокна: секреты выполнения

Автор

Бампер своими руками из стекловолокна - миф и реальность? На самом же деле в поставленной задаче нет ничего сверхъестественного, ведь, как говорится: "Не боги горшки обжигают", и в приведенной ниже статье будет во всех деталях описано, как можно сделать бампер для собственного авто.
Вам понадобится:
  • Стеклопластик
  • Малярный скотч
  • Пластилин
  • Инструменты
#1

Безусловно, заказать новый бампер гораздо проще и быстрее в любой автомастерской, где существующую проблему будут решать квалифицированные специалисты, однако в данном случае следует быть готовым к тому, что за проделанную работу придется выложить кругленькую сумму. Поэтому многие автолюбители предпочитают выполнять бампер своими руками из стекловолокна, несмотря на то, что речь идет о поистине ювелирной работе, на которую уйдет уйма времени, сил и энергии. Тем не менее, все приложенные усилия в итоге обязательно будут оправданы, так как для сооружения любого бампера из стекловолокна своими руками понадобится изготовить специальную матрицу, а попросту сказать форму для заливки, которую можно использовать и в последующие разы, сводя рабочий процесс к минимуму. А для того, чтобы сделать такую универсальную заготовку, в первую очередь придется демонтировать старый бампер и ликвидировать все его неровности и трещины.

#2

После того, как подготовительные работы будут окончены, а вся поверхность детали тщательно обезжирена, ее обклеивают малярным скотчем, попутно втирая в новый слой размягченный теплый пластилин. Некоторые умельцы вместо пластилина применяют тонкий слой монтажной пены, однако с этим материалом работать куда как сложнее, так как все образовавшиеся его излишки необходимо срезать канцелярским ножом, сохранив при этом идеально ровную поверхность. Кроме того, следует учитывать тот факт, что и пластилин, и пена используются исключительно на тех участках, которые нуждаются в изменении в эстетических или корректирующих целях, в то время, как все остальные поверхности попросту обклеиваются скотчем. Точно таким образом выполняются заготовки для матрицы второй части бампера, хотя многие умельцы используют в обоих случаях одну и ту же форму, особенно, если конструкция деталей не имеет ярко выраженных отличий.

#3

Важнейшее значение имеет и доводка всех острых углов и линий, так как в последствии (после отливки) исправление любых погрешностей будет невозможным. При дублировании матрицы второй части бампера, необходимо наносить специальную разметку маркером яркого контрастного цвета, повторяя ее через каждые 10 сантиметров, так как только такой метод позволяет не сбиться и в точности перенести все размеры с соблюдением перепадов и градусной меры углов. Помимо прочего, не следует забывать и о том, что следует сразу же выполнить все отверстия и углубления, а точнее втулки под их дальнейшего образования. После того, как матрица будет окончательно готова, на ее внутреннюю поверхность необходимо нанести специальное покрытие, которое не позволит будущему "наливному" бамперу прилипнуть к стенкам формы. Обычно в этих целях применяют тефлоновую полироль, нанося ее по меньшей мере в три слоя.

#4

Как вариант, заменить такую "подложку" можно с помощью специального воска, который аккуратно втирается в стенки матрицы. По окончании подготовительных работ приступают непосредственно к формированию бампера, для чего необходимо использовать несколько слоев различных материалов, причем первым практически во всех случаях идет именно гелькоут, размешанный с алюминиевой пудрой в определенных пропорциях (указаны на упаковке). Данный материал хорош тем, что в отличие от обычных смол, широко применяемых в этой области, он при застывании образует практически идеально ровную и гладкую поверхность, да еще и с приятным глянцевым эффектом. После гелькоута в ход идут полиэфирные смолы, которые перед выкладыванием в матричную форму доводят до консистенции густых сливок, и только затем наступает черед стекловолокна.



#5

Данный материал, по сути, берет на себя функцию армирования и для изготовления таких жестких и износоустойчивых деталей, как бампер, понадобится специальный материал, модификация которого будет не ниже 600. В период затвердевания применяемого состава, необходимо дополнительно использовать специальные металлические или деревянные конструкции, которые оберегают деталь от деформации. После окончательного застывания, наступает самый важный момент, который предполагает отделение бампера от матрицы. Все излишки пластилина или воска, если таковой применялся для формирования защитной подложки, удаляют с помощью керосина, а особо загрязненные участки рекомендуют дополнительно прогревать с помощью обычного фена для волос. Готовый бампер шлифуют, обезжиривают и покрывают двумя слоями краски под цвет кузова.

На заметку!
tw fb vk