Замена масла в раздаточной коробке (раздатке) : инструкция

Замена масла в раздаточной коробке (раздатке) : инструкция

Автор

Рано или поздно, каждый автолюбитель сталкивается с вопросом – как заменить масло в раздатке? Эта процедура периодическая, так как замену следует проводить через каждые 45 тысяч км пробега. Самостоятельно заменить масло можно воспользовавшись специальной инструкцией.
Вам понадобится:
  • Ключ-шестигранник на «10»
  • Ключ на «24»
  • Емкость объемом не менее 1 литра
  • Обычный шприц
#1

На автомобили, которые имеют передний и задний ведущий мост устанавливается раздаточная коробка. Какие ее основные функции? Прежде всего, раздаточная коробка распределяет (раздает) крутящий момент между ведущими мостами, а также способствует включению и выключению переднего ведущего моста. Во многих моделях автомобилей раздаточная коробка должна включать дополнительную коробку, которая в свою очередь увеличивает крутящий момент для ведущих колес, это своего рода дополнение к функциям коробки передач.

#2

Сама конструкция раздаточной коробки может иметь некие отличия, все зависит от марки и модели автомобиля, но общие конструктивные элементы присутствуют везде. Это ведущий вал, цепная и понижающая передачи, межосевой дифференциал (присутствует механизм блокировки) и валы привода передней и задней оси. Но вся эта система со временем выходит из строя, в результате чего потребуется замена масла в раздаточной коробке. Выполнить это процедуру можно как при помощи мастера на автосервисе, так и самостоятельно. Перед тем, как заменять масло в раздатке необходимо проверить его уровень. Для этого нужно взять ключ-шестигранник на «10» и ключ на «24»; емкость, в которую могло бы вместиться как минимум 1 литр сливаемого масла; обычный шприц.

#3

Многие специалисты советуют в раздаточную коробку заливать масло API GL-5 SAE 80W-90. Однако необходимо также опираться и на рекомендации, которые дает завод-изготовитель автомобиля. К примеру, уровень масла в раздаточной коробке следует проверять каждые 15 тысяч км пробега. По истечению трех лет эксплуатации машины или 45 тысяч км пробега – предусмотрена обязательная замена масла. Ни в коем случае нельзя откладывать замену, если при бездорожном движении раздатка оказалась полностью в воде. Процедура проверки масла проходит в несколько этапов. Для начала нужно добраться к контрольному отверстию раздаточной коробки и вывернуть от туда пробку. Отверстие находится на картере раздатки. Каким же должен быть уровень масла? Таким, чтобы до него можно было достать пальцем, то есть прямо возле кромки контрольного отверстия или чуть ниже ее.

#4

Если уровень масла понижен, но не сильно, то его можно полностью не менять. Достаточно будет при помощи шприца дополнить недостающую часть жидкости. После того, как процесс будет завершен, следует плотно закрутить пробку контрольного отверстия. Обязательно при проверке уровня масла нужно обратить внимание на состояние алюминиевой шайбы. Она может быть сильно обжата – в этом случае требуется ее моментальная замена. Однако, в некоторых случаях дополнение нужного уровня масла невозможно или, попросту, уже неприемлемо, потребуется его полный слив и залив нового. Как заменить масло в раздатке? Это поэтапный процесс.



#5

Прежде всего нужно найти сливное отверстие в автомобиле. Зачастую, оно находится на картере раздаточной коробки передач, недалеко от контрольного отверстия. После следует подставить заранее подготовленную емкость для сливаемого масла и откупорить пробку сливного отверстия. Начинается процесс сливки масла. После того, как вся жидкость слита (нужно дождаться полного опустошения отверстия) можно начинать заливать масло в раздаточную коробку (процедура аналогичная его проверке) . Как только уровень масла начинает достигать кромки следует завершить процесс по доливке и вернуть пробку обратно.

#6

Иногда масло может не сразу полностью слиться. В этом случае необходимо применить вакуумный шланг, он поспособствует полному сливу масла. Но следует использовать исключительно вакуумный инструмент, так как только в этом случае его стенки не будут сжиматься. Один конец засовывается в заливное отверстие редуктора, до того момента, пока он полностью не упрется в дно, другой – желательно подключить к вакуумному насосу, если такого не имеется, тогда придется создавать разряжение при помощи легких. Шланг рекомендуется взять подлиннее, для того, чтобы масло не смогло попасть в насос или человек не наглотался его. Безусловно, перед заливкой нового масла лучше прочистить отверстие при помощи специальной жидкости. Ее на некоторое время следует залить, а потом полностью слить.

#7

После того, как вся процедура по замене масла будет выполнена нужно устроить пробную поездку. Ее цель – проследить за отсутствием течений масла через пробку. Если все-таки обнаружены капли масла, необходимо вновь провести разборку и сборку в той же последовательности. Как только все течения будут устранены можно целенаправленно использовать автомобиль.

На заметку!
tw fb vk