Замена масла в двигателе автомобиля: порядок действий

Замена масла в двигателе автомобиля: порядок действий

Автор

В статье довольно подробно рассмотрен порядок замены масла в двигателе автомобиля, который мало чем отличается для большинства используемых в России марок и моделей автомашин.
Вам понадобится:
  • новое моторное масло
  • новый фильтр очистки
#1

Наличие огромного количества станций техобслуживания, профессиональных мастеров, а также широкого выбора комплекса услуг, которые предоставляют последние, полностью вытеснили из нас желание в чем-либо разбираться самостоятельно. Фактическое большинство владельцев машин, являются обычными пользователями и не хотят вникать в тонкости технического обслуживания, и ремонта своих автомобилей. Многие совсем не задумывались над такой простой вещью, как именно проводится замена масла в двигателе. Пусть, даже, автолюбителю никогда не придется этого делать самостоятельно. Однако понимать суть такого такой процесса, все-таки стоит. Хотя бы для того, чтобы контролировать работу часто нерадивых мастеров на СТО, или понимать, как самостоятельно проверить уровень масла в двигателе.

#2

Итак, начать стоит с того, что само понятие загрязнения масла в автомобиле, условно можно разделить на: органическое и неорганическое. Органические загрязнения возникают при сгорании топлива и окислении рабочих жидкостей автомобиля. Неорганические - в процессе износа самого двигателя - постоянного трения рабочих поверхностей мотора, а также от сгорания присадок в горючем. Следует заметить, что масла дизельных двигателей загрязняются намного быстрее. Не является секретом тот факт, что автомобиль, тем более подержанный, требует периодического технического осмотра, в том числе и замены масла. Данная процедура имеет исключительную важность, так как позволяет в течении продолжительного периода времени сохранить рабочие качества «сердца» автомобиля.

#3

Масло двигателя снижает силу трения между его деталями, уменьшая их износ и коррозию. Со временем, загрязняясь, масло теряет свои технические свойства. Однако, при его своевременной замене, силовой ресурс движка значительно улучшается, одновременно, снижается потребление топлива, уровень выхлопа, а динамические качества машины возрастают. Замена масла в двигателе проводится не реже одного раза на 10 тыс. км. Данный показатель может варьироваться, в зависимости от качества масла, которое льет автовладелец в двигатель, марки автомобиля и вида самого двигателя. В настоящее время существуют следующие виды масел: минеральные – наиболее дешевые из всех вариантов; полусинтетические – состоящие на 30-50 % из синтетики и 50-70 % из минеральной основы; синтетические – имеющие полностью синтетическую основу.

#4

Имеют стабильные характеристики, не снижающие своих качеств даже во время низких или высоких температур. При их производстве используется дорогостоящее сырье и современное оборудование. Общий порядок замены масла выглядит следующим образом. Откручивается защита картера двигателя (при наличии таковой) и снимается крышка картера. На картере отворачивается сливная пробка и «старое» масло, сливается в специальную емкость. В случае износа, уплотнительное кольцо пробки картера подлежит замене. После визуальной оценки степени загрязнения масла (при его значительном загрязнении) сливная пробка устанавливается назад в картер и в двигатель заливается промывочное масло. Двигатель автомобиля заводится и оставляется на холостом ходу 15 минут. Вышеуказанным способом промывочное масло сливается.



#5

Далее сливная пробка вкручивается на свое место и демонтируется фильтр. Место посадки фильтра очищается от загрязнений. После чего устанавливается новый фильтр, с заранее наполненный новым маслом и смазанным уплотнительным кольцом, а в двигатель заливается новое масло и проверяется его уровень. После закручивания крышки агрегата, автомобиль заводится. Далее, после того, как датчик масла на приборной панели автомобиля погаснет, двигатель автомобиля вновь глушиться и осуществляется контрольная проверка уровня масла, а, при необходимости, его доливка до нужного уровня. Следует знать такую особенность, что не смотря на рекомендованные производителем смазочного материала сроки эксплуатации, всегда нужно учитывать факторы, влияющие на период, в течении которого его можно эксплуатировать.

#6

Так, на корректировку срока эксплуатации масла в сторону уменьшения влияют: состояние двигателя и возраст самого автомобиля, интенсивность эксплуатации авто, стиль вождения владельца авто, сезон эксплуатации, качество масла, качество топлива, которым постоянно автовладелец заправляет свой автомобиль. Фактически, модель вашего автомобиля может быть любая, однако порядок замены масла в двигателе остается неизменным. Существует немало классификаций моторных масел, однако, как правило, она проводиться по их уровню установленной вязкости (SEA) , принятой за стандарт. В рамках данной классификации, все масла делятся на следующие виды: летние (0,0, 0,0, 20 – уровни летней вязкости) ; зимние (25w, 20w, 15w, 10w, 5w, 0w – уровни зимней вязкости) ; всесезонные, которые содержат двойную маркировку.

#7

Необходимо запомнить, что чем меньше цифра, тем менее вязкость смазочного материала при низкой температуре и легче пуск двигателя на холоде. Чем больше вторая цифра, тем такая вязкость при повышенных температурах больше и качественнее происходит смазывание двигателя во время его интенсивной работы. Стоит рассмотреть такие обозначения на примере маркировки: SAE 25W- 0.5W – низкотемпературный класс вязкости, латинская литера «W» означает зима (winter) . Чем такой класс ниже, тем менее температура старта двигателя. 30 – класс, связанный с высокотемпературным режимом. Чем выше данный класс, тем больше температура, которую выдерживает масло. Как видно из вышеописанного, все довольно просто. Прочитав эту статью, можно уже во многом разбираться и свободно определить качество масла и частоту его замены.

На заметку!
tw fb vk