Как высверлить болт из блока двигателя, каким методом?

Как высверлить болт из блока двигателя, каким методом?

Автор

Тёмкин Илья

К сожалению, такая проблема, как сломавшийся болт является головной болью многих автослесарей, ведь абсолютная, на первый взгляд, мелочь может повлечь за собой целый ряд гораздо более серьезных последствий. Поэтому знания о том, как высверлить болт из блока двигателя, являются необходимыми.
Вам понадобится:
  • Машинное масло
  • Силиконовая смазка, антикоррозийные средства
  • Дрель, сварка, болгарка с мини алмазным диском
  • Пассатижи, молоток, плоскогубцы и прочие инструменты
  • Дрель, сварка
  • Болгарка с мини алмазным диском
#1

Столкнувшись с данной проблемой, ни в коем случае не стоит спешить прибегать к радикальным мерам, будь то применение газосварочного аппарата или высверливание оставшегося в месте крепления элемента с помощью дрели, которая может запросто испортить обрабатываемую поверхность (про внутреннюю резьбу в этом случае и говорить не приходится). Данная рекомендация объясняется тем, что существует множество гораздо более щадящих и безопасных способов, как высверлить болт из блока двигателя, если он обломался. Причем, далеко не последнюю роль для решения поставленной задачи, играет тип повреждения, ведь сломанный болт в блоке двигателя - понятие довольно растяжимое. Так, например, можно довольно быстро устранить данную поломку в том случае, если мастер срезал шляпку болта не "под корень", оставив возвышаться над поверхностью блока двигателя небольшой фрагмент его стержня с резьбой или без нее.

#2

Обычно такие ситуации случаются тогда, когда речь идет о подержанных машинах, которые успели пройти и дождь, и стужу, в результате чего многие элементы, и в первую очередь крепежные, успели подвергнуться процессу коррозии. Кроме того,если болт сломался уже по мере вращения в пазе, то налицо такое явление, как усталость металла, а это значит, что шансы для того, чтобы аккуратно выкрутить обломок крепежного элемента из блока двигателя, не повредив при этом его поверхность, довольно высоки. В этом случае для максимального облегчения процесса выкручивания рекомендуется смазать место соединения машинным маслом или антикоррозийным средством. В отдельных ситуациях может помочь автомобильная силиконовая смазка, типа WD-40, главное уметь правильно ее применять. Следующий этап предполагает захват торчащей части крепления плоскогубцами или пассатижами, если это возможно, и постепенное выкручивание сломанного элемента.

#3

Если же справиться с поставленной задачей так и не получается, то можно нанести на горизонтальный срез оставшейся в блоке двигателя части болта две пересекающиеся накрест зазубрины, расположенные друг к другу под углом в 90 градусов. Данная крестовина необходима для того, чтобы попробовать выкрутить болт из паза с помощью обычной отвертки, а для того чтобы ее выполнить, понадобится болгарка, оборудованная самым мелким режущим диском с алмазным напылением. Как вариант, торчащий болт, а точнее его остаток можно попробовать выбить, используя для этой цели молоток. Однако, прибегая к подобного рода методам, следует помнить, насколько рискованными они могут быть, тщательно взвешивая все "за" и "против". Альтернативой ему может стать высверливание болтов с помощью дрели, когда прямое воздействие сверху буквально выталкивает казалось бы намертво "приросшую" деталь наружу.

#4

Ну и наконец, наиболее радикальным методом по праву считается электрогазосварка, которая предполагает наличие специального аппарата, а также хорошие знания и навыки по его применению. Вся суть данного метода решения существующей проблемы заключается в том, чтобы приварить к оставшейся в пазу части крепежного элемента другой болт, обладающий таким же диаметром, как и сломавшийся. После того, как работа будет полностью закончена, можно приступать к аккуратному выкручиванию нового болта, вместе с которым должен выйти и старый, при условии, что все было сделано правильно и сварочное соединение вышло достаточно прочным и износоустойчивым.



На заметку!
Комментарии ( 0 )
+ добавить комментарий
Нет результатов.

Добавление комментария

loading...

Самые популярные

Как управлять тиристором? Рекомендации

Управление тиристором - занятие совсем несложное, если знать или иметь в наличии несколько легко читаемых принципиальных схем и быть не понаслышке знакомым с электроникой. По сути, с данным вопросом сможет справиться даже начинающий мастер, немного разобравшись со всеми существующими нюансами.

Наши эксперты ( 29 )

С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь

Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез

PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда. Только на время - куда угодно)

Я киноман, фотоманьяк, жить не могу без путешествий и музыки. Наверно, это самое главное. Работаю в отделе международного сотрудничества одного НИИ, но хочу поменять сферу дейтельности. Меня манит туризм и все что с ним связано.

Просто люблю готовить и все тут, а особенно эксперементировать со старыми рецептами, добавляя в них какие-нибудь новые ингредиенты. Так приятно когда скажут: "Как вкусно!" на твою стряпню. Борщ я варю так, что иная хозяйка позавидует! И буженину дела

tw fb vk