\
Как выполнить замену датчика давления масла своими руками?

Как выполнить замену датчика давления масла своими руками?

Автор

Каждый автолюбитель когда-то сталкивается с суровой необходимостью самостоятельного проведения мелких технических работ. Пренебрежение ими может привести к очень неприятным и неожиданным последствиям. К таким работам относится замена датчика давления масла. Датчик давления масла информирует водителя о падении давления масла в двигателе. Если вовремя обнаружить и ликвидировать его неисправность, удастся избежать долгого и дорогого ремонта двигателя. Эта инструкция просто и подробно расскажет о том, как заменить датчик давления масла своими руками.
Вам понадобится:
  • Карманный фонарик
  • Стандартный набор ключей
  • Раздвижные плоскогубцы
  • Обычные рожковые ключи от 6 до 21 мм
  • Пара плоских и крестовых отверток
  • Масляный фильтр
  • Соответствующий датчик давления масла
#1

Из чего состоит датчик давления масла? Его компоненты - корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Работа датчика давления масла выглядит следующим образом. Мембрана изгибается и принимает определенную форму в зависимости от уровня давления в масляной системе на настоящий момент, размыкая или замыкая при этом электрические контакты. Проверить датчик давления масла при индикации на приборной панели можно с помощью манометра. Нужно установить его на место датчика и завести двигатель. На холостых оборотах показания манометра должны быть такими -0,5кгс/см2 и более. Можно сделать вывод, что давление масла в норме, в отличие от датчика. Если неисправность случилась в дороге и под рукой нет манометра, можно и нужно применить другой способ.

#2

Итак, если на приборной панели вдруг загорелся тревожным красным светом индикатор давления масла, двигаться дальше однозначно не стоит. Внезапное падение давления масла опасно, ресурс работы двигателя в этом режиме считается на секунды. Для начала понадобится провести диагностику. Эта процедура отнимет всего несколько минут. Действия выполняются в следующем порядке - с датчика снять провод, прислонить его к стенке двигателя, проверить, горит ли индикатор на приборной панели. Если она гаснет, следовательно, проводка в рабочем состоянии. Далее извлекается измеритель давления масла. Если влаги на его корпусе нет, причина не в нем. Проверяется давление смазки, ее уровень и качество. По результатам проверки либо масло доливается в двигатель, либо меняется целиком, вместе с масляным фильтром.

#3

В том случае, если корпус датчика в масле, причина неисправности заключается в нем. Понадобится замена датчика давления масла. Не стоит прикладывать усилия к его ремонту, так как нет никаких гарантий, что он в дальнейшем будет работать в нормальном режиме. Операция по его замене займет совсем немного времени. Расположение датчика давления масла может варьироваться в зависимости от того, какой автомобиль. Доступ к датчику есть в любом случае, крайний вариант - демонтировать колесо с той стороны, где он расположен. Следующие действия общие для всех. От датчика давления масла нужно отключить провод питания. Применяя ключ на 21, выкрутить его из двигателя. При извлечении датчика важно проследить, чтобы вместе с ним вышло алюминиевое уплотнительное кольцо, которое не подлежит повторному использованию.

#4

Далее устанавливается новый датчик давления масла в комплекте с новым кольцом. Перед подсоединением провода питания к датчику внимательно проверяются все его контакты и контакт провода. Чистота контактов является залогом последующей качественной работы. При необходимости можно провести зачистку. Вот и все, вопрос, как заменить датчик давления масла своими руками больше не стоит на повестке дня. Значительно сэкономлены время, нервы и деньги, которые могли быть потрачены на обслуживание на СТО. Иногда после замены датчика давления масла через новый датчик может начать протекать масло. Причина - бракованные датчики, которые встречаются даже на прилавках проверенных магазинов. Однако лучше отправиться в автосервис для выявления истинных обстоятельств появления данной неисправности.



#5

Техника безопасности при замене датчика давления масла своими руками. В обязательном порядке нужно обесточить автомобиль, сняв клемму с аккумулятора. Лучше дождаться, пока двигатель остынет, либо использовать плотные рукавицы и одежду с длинными рукавами, чтобы не обжечь руки. Рядом не должно находиться никаких источников огня и искр, а также электророзеток. Рекомендуется воздержаться от курения в процессе диагностики и замены датчика давления масла своими руками. Если технические работы проводятся в помещении, необходимо проконтролировать качество вентиляции и легкость открытия входной двери как изнутри, так и снаружи. Проход к двери не должен быть загроможден инвентарем, не требующимся в данный момент. Легковоспламеняющиеся вещества и промасленную ветошь следует убрать как можно дальше.

#6

И в заключение информация на заметку. Не стоит покупать датчик давления масла с лотка на рынке, лучше приобрести его в специализированном магазине с хорошей репутацией. Иногда брак попадается и там, но значительно реже. При подборе датчика давления масла нужно руководствоваться номером кузова автомобиля, годом его выпуска, а также фирмой-производителем. Чаще всего присутствует разброс цен, особенно между оригиналами и заменителями. Что выбрать - дело каждого автовладельца, в зависимости от его материальных возможностей. При покупке датчика давления масла стоит внимательно осмотреть его на предмет отсутствия внешних повреждений.

На заметку!
loading...
tw fb vk