Как установить сетку в решетку радиатора самостоятельно?

Как установить сетку в решетку радиатора самостоятельно?

Автор

Какой автолюбитель не стремится модернизировать своего "железного коня", используя различные приемы домашнего или салонного тюнинга. В статье в качестве примера будет подробно описана быстрая и недорогая установка сетки в решетку радиатора своими руками.
Вам понадобится:
  • Сварка
  • Полотно по металлу
  • Напильник, наждак и прочие вспомогательные средства
#1

Данная деталь вовсе не случайно выбрана для описания, ведь по сути речь идет об одном из самых бюджетных способов того, как можно придать собственному авто более солидный вид, потратив на это минимум усилий и затрат. При этом следует уяснить для себя тот факт, что установка сетки в решетку радиатора своими руками обойдется гораздо дешевле, чем в случае обращения за этой услугой на СТО или в автосалон. И не стоит бояться не справиться с поставленной задачей, считая ее слишком сложной и трудновыполнимой, ведь ее выполнение не требует каких-то особых навыков и талантов. Но прежде чем приступать к рабочему процессу, следует определиться с выбором наиболее подходящих материалов. Так, существует четыре вида сплавов, используемых для изготовления радиаторных решеток - карбоновый, алюминиевый, стальной и пластиковый. В первом случае речь идет о дорогом материале, который славится своей высокой надежностью и износоустойчивостью.

#2

Обычно карбоновые решетки устанавливают на спорткарах и гоночных болидах. Что касается алюминиевых сеток, то они также обладают высокой прочностью и хорошей жесткостью, хотя из-за своей довольно высокой стоимости их в основном устанавливают на автомобилях премиум-класса. Неплохим вариантом является сплав из стали, который совсем недорогой, но при хромовом покрытии смотрится довольно солидно. Ну и в последнюю очередь, свой выбор останавливают на пластике с его очень низкой себестоимостью и довольно неброским видом. При этом не стоит относится к данному материалу с определенной долей скепсиса, ведь при определенной обработке, он может смотреться весьма достойно, да и лучше не устраивать эксперименты, устанавливая на бюджетные авто массивные хромовые решетки радиаторов, чтобы конечный результат в итоге не выглядел смешно и нелепо.

#3

Немного разобравшись с материалами, целесообразно приступить к подробному описанию хода работы по замене старой решетки радиатора на новую по причине ее износа, либо для придания внешнему виду авто второго дыхания. Сам процесс замены не представляет собой ровным счетом ничего сложного - достаточно просто аккуратно отогнуть зажимы крепления для того, чтобы изъять вышедшую из строя деталь и установить на ее место новую. Новую решетку для радиатора можно приобрести в автомагазине, на авторынке или заказать по интернету, сэкономив тем самым дополнительные средства. При желании можно изготовить эту деталь самостоятельно, используя даже такие общедоступные подручные средства, как мелкая сетка-рабица. Дальнейший ход работ также предполагает демонтаж старой решетки, причем в случае наличия хромовой накладки, ее следует обязательно постараться сохранить в целости и сохранности.

#4

Также следует указать тот важнейший момент, что не стоит спешить с утилизацией старой решетки для радиатора, ведь она может послужить своего рода вспомогательным лекалом для выполнения нового элемента. Так, после ее демонтажа, поверх накладывается рабица, временно фиксируется, после чего ножницами по металлу выполняется резка сетки по контуру старой решетки радиатора. При желании из утратившей свою актуальность детали можно вырезать рамку с расположенными с ее обратной стороны креплениями. Для этого все внутренние части решетки вырезают или выпаивают, после чего приступают к качественной шлифовке с помощью напильника, сварки или высоко абразивного наждака. Саму сетку-рабицу прикручивают к радиатору с помощью обычных саморезов, стараясь монтировать эти вспомогательные средства крепления в тех местах, которые в будущем будут закрыты, выполненной описанным выше методом, рамкой.



#5

В случае, если используемый материал не обладает эстетическим видом, его необходимо прокрасить, причем делать это следует исключительно до его установки. Данный процесс предполагает несколько обязательных для воплощения в реальность этапов - шлифовку (ошкуривание), необходимую для удаления мусора и всевозможных дефектов, обезжиривание с помощью специального состава на спиртовой основе и грунтовку, для обеспечения жесткого сцепления краски с материалом. Только после полного высыхания грунта выполняется окрашивание сетки-рабицы, причем использовать лучше всего специальные краски в баллонах.

#6

Для достижения максимального эффекта окрашивание следует проводить в два слоя, выдерживая двенадцатичасовой интервал между их нанесением. При желании можно использовать оклеивание устанавливаемой решетки радиатора специальной пленкой, имитирующей хромовое или карбоновое покрытие. В любом случае, все описанные выше варианты установки новой детали имеют ряд своих преимуществ, да и сетка-рабица не так уж плоха, ведь она эффективно препятствует попаданию даже самого мелкого мусора в радиатор.

На заметку!
tw fb vk