Как снять шестерню с вала?

Как снять шестерню с вала?

Автор

Требуется выполнить работу, которая по уровню сложности превосходит мастерство даже начальника автомастерской? Узнайте сами, как снять шестерню с вала!
Вам понадобится:
  • Трезубый съемник
  • Паяльная лампа
  • Время
#1

Многие автовладельцы эксплуатируют свои транспортные средства, ни разу за всю свою жизнь, не задаваясь подобными вопросами: практически все поломки и неисправности машины исправимы и без подобной манипуляции. Однако что делать, когда это неизбежно? Как не сесть в лужу, попав в подобную ситуацию? Вам нужна помощь.

#2

Опытные автомеханики сразу предупреждают: снимать шестерни – работа воистину мужская. Порой даже у матерого автослесаря при виде подобной задачи опускаются руки – что говорить о простом обывателе? Тем не менее, учиться стоит. Сейчас Вы узнаете, как снять шестерню с вала. Прежде всего, необходимо подготовить вал к снятию шестерни.

#3

Сама шестерня фиксируется на валу посредством нескольких шпонок (обычно – двух либо трех, редко больше), их необходимо вынуть, чтобы обеспечить свободное движение шестерни по валу. Но если бы все было так просто! К большому сожалению для Вас, шестерня даже без шпонок не очень-то и поддастся на любые Ваши усилия. Здесь поможет специальный инструмент – трезубый съемник, и чем он мощнее – тем лучше.

#4

Крепко закрепите рабочую поверхность съемника на шестерне и постепенно наращивайте мощность. Следите за тем, чтобы шестерню тянуло равномерно со всех сторон: если она пойдет наперекос, то Вы погнете и испортите вал. А Вам, вероятнее всего, необходимо оставить в живых и вал, и саму снимаемую шестерню, поэтому действовать следует мощно, но аккуратно. В случае перекоса и на самой шестерне могут обломаться зубья.



#5

Вполне может случиться так, что даже съемник будет не в силах справиться с этой задачей. Что делать в этом случае? Берем паяльную лампу и аккуратно прогреваем шестерню. Без излишнего старания: при избыточном нагреве расширится не только шестерня (а, стало быть, и отверстие на ней), но и вал (что сведет все наши усилия по нагреву детали к нулю). Крепим съемник. Пробуем снова. Если не получилось и в этот раз, что ж: придется снимать шестерню более радикальным способом.

#6

Можно подпилить ее болгаркой, можно отправить на прессовку – в этих случаях Вы лишитесь старой шестерни. Хорошо, что Вы были предупреждены о трудностях, которые несет в себе, закрепленная на вал, шестерня? Помните, что главное в этом деле – практика, без нее ничего не добиться. Это – один из тяжелейших видов работ с Вашим автомобилем, поэтому – не расстраивайтесь, если что-то не получилось. Будьте уверены: все приходит с опытом!

На заметку!
tw fb vk