Как снять радиатор кондиционера легко и просто?

Как снять радиатор кондиционера легко и просто?

Автор

Летняя погода заставляет постоянно пользоваться кондиционером в пути. Но отечественные дороги в жару - вещь пыльная, забивается радиатор. Почистить его на СТО обойдется в копеечку. Но каждый может сделать это сам. А как снять радиатор охлаждения - читайте ниже.
Вам понадобится:
  • Шуруповерт
  • Шланг с высоким напором воды
  • Комплект отверток и ключей автомобильный
#1

Чтобы самостоятельно почистить систему кондиционирования автомобиля, следует практически разобрать бампер на составляющие детали. Практически все они крепятся на шурупах или болтах - поэтому вооружайтесь комплектом отверток и ключей, имеющимся у каждого автомобилиста. Не лишним будет и небольшой шуруповерт. В зависимости от марки авто, будут незначительные различия с приведенной ниже инструкцией. Но, перед тем как снять радиатор кондиционера, внимательно осматривайте все места креплений деталей - и вам будет понятнее.

#2

Вначале отсоедините бампер от телевизора (он крепится на 7 саморезах) . Затем снимите подкрылки над передними колесами (по 5 саморезов с обеих сторон) . Потом, отогнув 2 торкса и 2 защелки - высвободите решетку радиатора - обнажится решетка бампера. Она соединена неразъемно с бампером, поэтому их нужно снять вместе, отстегнув защелки сквозь прутья решетки (удобно сделать большой плоской отверткой) . Иногда с внутренней стороны бампера привешен шланг промывки стеклоочистителей - аккуратно отсоединить и снять бампер окончательно. Чтобы понять, как снять радиатор охлаждения, нужно все внимательно осмотреть и оценить ситуацию.

#3

Ничем не закрепленный усилитель из черного пенопласта снимается руками. А вот для снятия телевизора с лонжеронов понадобится ключ на 16 (там, обычно, болты) . На этом этапе нужно отвинтить торксы крепления радиаторов с кузовом (их два, и открутить лучше шуруповертом) , это позволит не нарушить положение радиаторов, снимая панель (если вдруг забыть их отвинтить) . Панель к кузову прикреплена четырьмя торксами с обеих сторон (над колесами) - их нужно отвинтить и снять переднюю панель, так как снять решётку радиатора она мешает. В автомобилях немецких марок (например, Volkswagen) дополнительное крепление панели придает тросик капота.

#4

Теперь можно отсоединить электрический элемент - двухконтактный разъем снизу (тот, который находится с левой стороны от смотрящего) , а также фишки обеих фар. Теперь пришло время отсоединить двухконтактный разъем справа снизу - и теперь можно отставить переднюю панель с радиаторами. Радиаторы в панели держатся неподвижно благодаря двум резиновым втулкам снизу и двум пассам по бокам (тоже из резины) , но нужно отвинтить 5 торксов (четыре по углам и один слева) . Высвободив радиаторы, можно наблюдать присохшую грязь, которая мешала нормальному процессу аэрации двигателя и салона. Ее и нужно смыть водой из шланга под напором. Перед тем как установить радиатор на место, нужно чтобы вода на решетках просохла.



#5

В дополнение к данной инструкции можно еще посоветовать обязательно осматривать ровность решеток на радиаторе, ведь погнутые соты ухудшают правильное охлаждение наравне с загрязнениями. Стоит их выправлять, используя тонкие плоскогубцы. Но делать это следует аккуратно - сплав алюминия, из которого изготавливают радиаторы некоторые производители, может быть довольно хрупким. Среди сора, загрязняющего радиатор часто можно найти трупики насекомых - такие находки лучше сжигать. Пользуясь этой детальной инструкцией вы сможете ежегодно экономить значимую сумму на посещении СТО и продлить срок эксплуатации кондиционера.

На заметку!
tw fb vk