Как сделать регулировку развал-схождения своими руками?

Как сделать регулировку развал-схождения своими руками?

Автор

Тёмкин Илья

Регулировка развал схождения - это обязательная процедура для всех владельцев личных транспортных средств. Одни водители пользуются платными услугами СТО, а другие без особых сложностей настраивают углы установки колес в собственном гараже.
Вам понадобится:
  • Автомобиль
  • Гараж с ровной поверхностью и ямой
  • Шнур с отвесом
  • Мел
  • Стандартный набор инструментов
  • Помощь опытного автомобилиста, интернет
#1

Начинающие водители многого не знают о своем транспортом средстве, поэтому оживленно интересуются у профессионалов. Например, не всем понятно, для чего именно необходима регулировка развал схождения, и какие функции она выполняет. Здесь требуется отметить сразу два важных момента: во-первых, точно определенный угол установки колес обеспечивает устойчивый курс автомобиля; во-вторых, улучшает маневренность и управляемость транспортным средством. Также стоит напомнить, что верно выполненный развал схождения машины снижает износ протектора шин и продлевает срок службы самих шин, уменьшает топливный ресурс в дороге. Это немаловажные показатели, которые просто заставляют водителя отправиться на СТО. Так что такая процедура крайне важна, как для начинающих водителей, так и для опытных автомобилистов, и ее не рекомендуется игнорировать.

#2

Если нет желания переплачивать автомеханикам на СТО, регулировку угла колес можно выполнить в домашних условиях. Это не только полезное умение, но и демонстрация высокого профессионализма автолюбителя. Однако, прежде чем преступать к поставленной задаче, важно определиться, что означают эти термины. В данном случае важны три понятия, о которых требуется иметь четкое представление. Итак, развалом колес считается угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной плоскостью. Схождение - это обратное понятие, которое характеризует угол плоскости вращения и направления движения. Также важен еще один термин при регулировке: кастер - это угол продольного наклона шкворня, который позволяет стабилизировать положение передних колес относительно направления движения транспортного средства. В идеале для иномарок выполнение регулировки развала схождения приходится на каждые 30000 км реального пробега.

#3

Также всем начинающим водителям полезно знать, что регулировка развал схождения довольно часто выполняется внепланово, если водитель столкнулся со следующими неприятностями на дороге: деформация колесного диска, пройденный ремонт ходовой части, нарушенный клиренс транспортного средства, сильный износ покрышек, замена старой резины, удовлетворительное выхождение руля из состояния поворота. Водитель сам почувствует, что нарушено управление транспортного средства; причем важно не игнорировать полученные тревожные сигналы. Если решено на СТО не ехать и не переплачивать за элементарную услугу, отрегулировать развал схождения можно в собственном гараже. Желательно, чтобы в таком помещении была ровная поверхность, присутствовала смотровая яма для большей наглядности выполняемых работ. Также необходимо заранее подготовить шнур с отвесом, самый обычный мел и инструменты, которые всегда найдутся в гараже.

#4

Все свои действия желательно выполнять в заданной последовательности, но изначально загнать транспортное средство на смотровую яму. Итак, колеса необходимо выставить прямо, после чего мелом нарисовать на каждой шине две отметки - снизу и сверху. После этого шнур с утяжелением приложить к крылу машины, замерить расстояние до обода у обеих отметок. Разница показателей не должна превышать 3 мм. После этого повернуть колеса на угол в 90 градусов и проехать пару метров вперед. Снова выполнить отметки на шинах и произвести аналогичный замер, используя шнур с отвесом. После этого повторить свои действия при повороте колес на угол уже 180 градусов. Каждый раз требуется фиксировать на бумаге полученный результат. Для самой регулировки с помощью подходящего ключа снять колесо, отсоединить болты, связывающие кронштейн стойки амортизатора и поворотный кулак. Остается только несколько сдвинуть поворотный кулак в ту или иную сторону.



#5

На этом процесс не оканчивается, следует сама регулировка, которая может отнять некоторое время даже у профессионального автомобилиста. Итак, требуется выполнить две отметины мелом на каждой покрышке попарно. При помощи технической линейки соединить указанные отметки, определив неподвижный показатель в нулевую точку самой линейки. Если проехать на автомобиле несколько шагов вперед, линейка сместится назад. После этого нужно проверить полученные показатель. Если расстояние между задними колесами больше, требуется удлинить рулевые тяги. Если больше расстояние между передними колесами, то рулевые тяги, наоборот, рекомендуется несколько укоротить. Чтобы выполнить такие действия, понадобится специальный ключ, который ослабляет фиксацию контргайки рулевой тяги. Когда повторное испытание машины показывает отклонения в допустимом диапазоне 1 - 3 мм, регулировка развал схождения завершена.

#6

Если изучив указанные рекомендации, начинающий автолюбитель понимает, что самостоятельно не справится с этим занятием; можно воспользоваться помощью знакомого водителя с большим опытом управления транспортным средством. Под руководством профессионала процесс регулировки развал схождения закончится успешно, при этом можно получить ценные знания на будущее. Если же таких знакомых нет в окружении, не стоит рисковать собственной безопасностью; лучше всего отправить автомобиль на СТО и поручить его регулировку опытному автомеханику за дополнительную оплату.

На заметку!
Комментарии ( 0 )
+ добавить комментарий
Нет результатов.

Добавление комментария

loading...

Самые популярные

Как сделать пороги на авто своими руками: какими бывают пороги авто?

Многие автомобилисты-любители очень любят постоянно усовершенствовать своего "железного коня", регулярно инвестируя личные средства в его тюнинг. И в этом нет ровным счетом ничего плохого, а в данной статье, в качестве примера, будет подробно описано, как сделать пороги на авто своими руками.

Наши эксперты ( 29 )

С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь

Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез

PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда. Только на время - куда угодно)

Я киноман, фотоманьяк, жить не могу без путешествий и музыки. Наверно, это самое главное. Работаю в отделе международного сотрудничества одного НИИ, но хочу поменять сферу дейтельности. Меня манит туризм и все что с ним связано.

Просто люблю готовить и все тут, а особенно эксперементировать со старыми рецептами, добавляя в них какие-нибудь новые ингредиенты. Так приятно когда скажут: "Как вкусно!" на твою стряпню. Борщ я варю так, что иная хозяйка позавидует! И буженину дела

tw fb vk