Как проверить вентилятор радиатора на исправность?

Как проверить вентилятор радиатора на исправность?

Автор

Вопрос, как подключить радиатор – одна из азбучных истин опытного автолюбителя. Но, тем не менее, обслуживая систему охлаждения двигателя, всегда надо помнить о соблюдении правил предосторожности.
Вам понадобится:
  • радиатор
  • вентилятор радиатора
  • инструменты
#1

Не сильно приятная, но, наверное, знакомая каждому опытному автомобилисту ситуация: машина «закипает», стрелка индикатора температуры двигателя, безо всяких видимых причин, ползет вверх. Что делать? Самое первое – немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель, так как его перегрев может привести к заклиниванию, со всеми вытекающими «прелестями» капитального ремонта. Ну а теперь, самое время вспомнить, как провести диагностику системы охлаждения, в частности, как проверить вентилятор радиатора. Нужно проверить на ощупь низ радиатора: если он холодный – неисправность в термостате, если такой же горячий, как и верх – все понятно, скорее всего - не работает вентилятор.

#2

Следует идти от простого к сложному, начав с самых банальных причин. Например, целостность предохранителя. Не помогла замена – проверить работоспособность электродвигателя, подключив вентилятор напрямую к аккумулятору. В случае выхода из строя – только замена. Проверить термодатчик, сняв с него клеммы, и закоротив их. Если вентилятор в таком положении заработает – необходима замена датчика. Если и это не помогает – следует искать разрыв в цепи питания, проверив реле вентилятора, и электропроводку. Иногда, проще проложить новый провод, нежели найти обрыв на старом.

#3

Любой водитель всегда должен помнить, что решая вопросы, как отремонтировать, промыть радиатор, как проверить его герметичность, как подключить радиатор, и многие другие, связанные с системой охлаждения двигателя, надо всемерно соблюдать правила техники безопасности. Это связано с повышенными температурой и давлением охлаждающей жидкости в системе, и с токсичностью жидкости. Кроме того, надо следить за сохранностью элементов системы, в особенности – за целостностью трубок теплообменника радиатора. Ну а если владелец машины решает проблему, как заменить радиатор печки, то в этом случае, зачастую, придется снимать интерьерные детали салона. То есть, надо, кроме техники безопасности, соблюдать осторожность в работе еще и для того, чтобы не нарушить внутреннее оформление автомобиля. Меняя радиатор печки, следует тщательным образом обеспечивать герметичность соединений каналов прохождения охлаждающей жидкости. Подтекание тосола в салоне откуда-то из под обшивки – не самое приятное зрелище.

#4

Радиатор автомобиля – продуманное конструкторское решение, учитывающее множество эксплуатационных факторов. Поэтому, если перед автолюбителем могут возникнуть проблемы по мелкому ремонту системы охлаждения, ее промывке, заделке мелких пробоин, то вопрос - как разобрать радиатор, не должен ни ставиться, ни формулироваться. Невозможно в домашних условиях «разобрать и собрать» радиатор, добившись его полной работоспособности. Если такой вопрос возник – скорее всего, пришла пора менять радиатор на новый. Это будет надежней, а с учетом возможных поломок двигателя – и значительно дешевле. Выбирая новый радиатор, многие задумываются, какой лучше взять – медный или алюминиевый. Трудно посоветовать в этом вопросе. Исходя из ремонтопригодности – предпочтительней медные сплавы, которые можно паять в домашних условиях. У алюминия вроде-бы теплоотдача повыше, цена пониже. Стоит реально оценить свои финансовые возможности и ремонтные навыки.



#5

Вот у мастеров по системам домашнего микроклимата уже есть дилеммы - как выбрать биметаллические радиаторы отопления, совмещающие прочность стали с высоким коэффициентом теплообмена алюминия. За появлением новых технологий не уследить. Может, и автолюбители когда-нибудь освободятся от альтернативного выбора, и дождутся радиаторов с ремонтопригодностью медных и ценой алюминиевых?

На заметку!
tw fb vk