Как правильно провести подготовку автомобиля к покраске?

Как правильно провести подготовку автомобиля к покраске?

Автор

Подготовка к окраске автомобиля – наиболее важный этап в проведении работ. Если подготовка к покраске автомобиля выполнена неверно, придется заново снимать краску и выполнять ремонт повторно.
Вам понадобится:
  • Неворсистая ткань
  • Обезжириватель
  • Абразивы
  • Шпатлевка
  • Грунтовка
#1

Вполне возможно придать свежий вид автомобилю с существенным пробегом, проведя необходимые лакокрасочные работы. Однако стоит помнить, что подготовка к покраске автомобиля является самым важным этапом и выполнять его необходимо с соблюдением всех рекомендаций. В противном случае краска вздуется, начнет отходить слоями, а в пространстве под ней металл подвергнется коррозии. Прежде всего, нужно соблюсти чистоту в гараже или ином помещении, в котором будет проходить покраска. Гараж должен быть достаточно теплым, сухим и непыльным. Недопустимо присутствие источников открытого огня и легко воспламеняющихся жидкостей. Предварительно следует тщательно помыть автомобильный транспорт и снять все детали, способные помешать работе. Под ними скапливается грязь и влага, провоцируя ржавчину.

#2

Моют машину в 2 этапа, сначала увлажняя скопившийся слой грязи, затем, убирая грязь. Вымытую машину следует насухо протереть тканью, которая не оставляет ворсинок на поверхности. Особое внимание стоит уделить предварительному подбору краски, так как при точечной работе сложно найти необходимый колер в короткое время. Использовать во время работ желательно грунтовку и краску одного производителя, чтобы избежать несовпадения и отторжения материалов. Перед выполнением работ нужно прикрыть закрепленными скотчем бумажными трафаретами все места, которые не будут подвергнуты окраске. Можно нанести на эти поверхности защитный слой из дикстрина, глицерина, мела и воды в пропорциональном отношении 20: 30: 40: 10. Защита не должна попасть на окрашиваемый участок.

#3

Отмытую и просушенную поверхность необходимо обезжирить. Далее, поверхность, предназначенная для окраски, снова просушивается и подвергается очистке. Наиболее часто используют механическую либо тепловую обработку. Для механической очистки нужно запастись наждачной бумагой с зернистостью 100. В случае проведения легкой очистки рекомендуется использовать абразив с зернистостью 240. По мере работ используют наждачку с более высокой зернистостью, следя, чтобы разница составляла не более 100. Иначе возрастает риск просадки материала в месте зачистки. Данный факт приведет к появлению полос на поверхности спустя примерно 2 месяца после ремонта. Перед очисткой необходимо удалить сколы. Зачищать участок нужно до полного исключения откалывания краски. Особое внимание уделяют ржавчине.

#4

Тепловую очистку проводят с помощью паяльной лампы, выжигая слои старой краски. Размягченную высокой температурой краску легко снять щеткой. Однако несмотря на простоту метода можно нарушит целостность элементов при неравномерном воздействии тепла. Закончив очистку и шлифовку поверхности, ее снова подвергают обезжириванию и протирают насухо тканью, не оставляющей ворса. Теперь можно начинать шпатлевание. Не стоит затягивать процесс, так как обнаженный корпус автомобиля быстро подвергается коррозии. Шпатлевкой выравнивают неровности и закрывают глубокие царапины. Используют оптимальный вид материала для данных повреждений. Вмятину от гвоздя можно убрать мягкой шпатлевкой, а для глубоких повреждений рекомендуется брать средство, приготовленное на основе стекловолокна.



#5

В шпатлевку можно добавить немного отвердителя, перекладывая смесь с одного на другой шпатель. Не стоит добавлять много, смесь станет хрупкой. Вся работа по шпатлеванию участка должна занять не более 5-ти минут, так как после этого вещество застынет. Обработку проводят поперек царапин. Поверхностное высыхание смеси займет около получаса. Застывшую смесь зачищают абразивом с зернистостью 60-180. Дальнейшую подготовку рекомендуется отложить на сутки. Затем, приступают к грунтовке, которая призвана защитить поверхность от коррозийного процесса и обеспечить надежное сцепление краски с деталями. Кроме того, при помощи грунта формируют оптимально ровную поверхность перед нанесением лакопокрасочного материала.

#6

Первичная грунтовка нужна для предотвращения коррозии. Наносить ее следует горизонтально, перекрывая каждый слой на 50 %. Следующая грунтовка выполняется тонким слоем в вертикальном направлении. Последний, защитный слой выполняется наиболее тонко. Перед каждой грунтовкой необходимо выждать 10 минут. Нельзя наносить более 3-х слоев. Спустя 2-3 часа грунт шлифуют, а поверхность обезжиривают. Использовать нужно грунт, наиболее подходящий по качествам для проводимой подготовки. Антикоррозийная грунтовка снижает риск ржавления, порозаполняющий грунт закрывает поры, оставленные при шпатлевании. К преимуществам нитрогрунта относят быстрое высыхание. Акриловые смеси подходят под любые краски. Существуют даже грунтовки, специально предназначенные для обработки пластиковых деталей.

#7

Если требуется покраска небольшого участка, можно использовать грунтовку в баллончике. Она обеспечит ровное нанесение. Большое значение может иметь цвет грунтовки. Теоретически, краска должна полностью перекрыть грунт. Однако не исключено, что автомобиль получит царапину. В этом случае грунтовка отличного цвета будет сильно выделяться, притягивая взгляды к повреждению. Чаще всего используют грунт нейтральной серой окраски, который легко перекрыть любым другим цветом. После грунтовки подготовка к окраске автомобиля завершена. Если все предварительные этапы прошли в соответствии с рекомендациями, покраска должна пройти удачно. Если в технологии допущены ошибки, придется снимать краску и заново очищать поверхность, шпатлевать и наносить грунтовку.

На заметку!
tw fb vk