Как починить глушитель своими руками: советы экспертов

Как починить глушитель своими руками: советы экспертов

Автор

В сети можно найти огромное количество реальных способов, как починить глушитель своими руками. Конструкция несложная, однако в процессе ремонта важно знать определенные нюансы. Вот на таких моментах и стоит заострить свое внимание.
Вам понадобится:
  • глушитель,
  • необходимые материалы для ремонта глушителя,
  • крепежные элементы,
  • чертеж,
  • инструкция и план действий,
  • помощь интернета.
#1

Если говорить об автомобилях, глушитель - это неотъемлемая составляющая выхлопной системы, которая довольно часто выходит из строя. Отремонтировать глушитель своими руками можно в гараже, и для этого вовсе необязательно обращаться на СТО, отправлять личное транспортное средство в простой. Причиной неполадок становится вибрация элемента во время движения по неровным дорогам, повышенный температурный режим выхлопных газов, прогрессирующая коррозия, резкие перепады температур при включенном и выключенном двигателе, низкое качество металла. В результате такого пагубного воздействия глушитель нарушает свою целостность, появляется ржавчина и коррозия, преобладают проблемы в функциональности. Все это красноречиво свидетельствует о том, что необходимо менять устройство, пока дело не закончилось плохо. Но как определить, что появились серьезные проблемы с глушителем?

#2

Уже одно названием дает понять, что глушитель ассоциируется с термином "глохнуть". Соответственно, при неисправности этой составляющей выхлопной системы при включенном двигателе присутствует громкий гул, который во время езды становится просто невыносимым, бьет по уху. Кроме того, водитель просто обязан систематически выполнять профилактику выхлопной системы - хотя бы визуально наблюдать за ее изменениями при постановке машины на яму. Чаще всего в глушителе видны трещины и даже сквозные дыры в корпусе, которые требуют немедленного реагирования. Конечно, такая неисправность не требует аварийных работ, но заменить непригодную в системе деталь все же придется. Так, если появился свищ, возникает острая необходимость в установке дополнительных латок, но, поскольку выхлопная система представлена сварными металлическими трубами, без участия сварки ситуацию, увы, не исправить.

#3

Как известно, сварка бывает холодной, к тому же ее часто задействуют в ремонте глушителя. В данном случае важно четко понимать, что результат работы кратковременный, а эффект непродолжительный. Именно поэтому, если уже начинать дело, то его в обязательном порядке требуется довести до конца, то есть необходима классическая сварка. На самом деле процесс установки латки не вызывает сложностей, а справится с ним даже начинающий мастер или неопытный автомобилист. Прежде всего, поврежденный глушитель придется снять, но перед этим предупредительно подготовить небольшой участок листового металла, который в дальнейшем и будет выступать в качестве заплатки. Место со свищом или коррозией удалить в полном объеме, а после дополнительно обработать специальной шлифмашиной углового типа. Затем нанести антикоррозионный состав, качественно обработать внутреннюю поверхность, приложить "заплатку" с запасом 1 - 1,5 см и приварить.

#4

Этот процесс не занимает много времени, однако сварной шов обязательно должен быть ровным и гладким, без видимых разрывов и деформации. На этом ремонт неисправного глушителя оканчивается, однако необходимо вернуть на место эту составляющую выхлопной системы, а после завести машину и проработать двигателем на нескольких скоростных режимах (увеличивать и уменьшать количество оборотов при нейтральном положении коробки передач). Если характерный гул все-таки исчез, можно считать, что проблема полностью решена. Когда же рев мотора по-прежнему расстраивает своей аномальной громкостью, требуется дальше искать неисправность в выхлопной системе. Не исключено, что проблема в гофре или резонаторе. В любом случае, и такая поломка устраняется, главное - найти основную причину повышенного шума. Автомобилисты точно знают, как быстро отремонтировать неисправный глушитель при помощи гофры, способ простой и всем доступный.



#5

Некоторые автомобилисты непосредственно в месте крепления глушителя устанавливают гибкое соединение под названием "гофра", которое не предусмотрено конструкцией и технической документацией самого транспортного средства. Это мягкая термоустойчивая труба в металлическом корпусе, которая заметно продлевает срок эксплуатации глушителя, защищает его от встрясок, перепада температур и крайне нежелательной коррозии. Материал достаточно надежный, мало того, заметно снижает нагрузку на все элементы выхлопной системы. Глушитель гораздо меньше нагревается, поскольку отсутствует подача тепла от выпускного коллектора. Так что это однозначно выгодное и полезное приобретение, которое отчасти стало "ноу-хау" отечественных автомобилистов. При такой конструкции о проблемах с глушителем можно надолго забыть, мало того, выхлопная система находится отныне в безопасном состоянии.

#6

Если автолюбитель приобретает транспортное средство уже с пробегом, не исключено, что в скором времени ему предстоит внеплановая замена выхлопной трубы. Купить ее можно в специализированном магазине, но предварительно постараться исправить поврежденный глушитель своими силами. Если такие сварные работы обеспечивают лишь кратковременный эффект, с важной покупкой желательно не затягивать. Мало того, рекомендуется дополнительно выяснить, какое антикоррозийное средство уместно в конкретном случае для обработки внутренней поверхности уже нового глушителя. Если дополнительно потратиться и на его покупку, то за состояние выхлопной системы в ближайшие годы можно особенно не переживать. Рекомендуется приобрести и установить металлическую гофру, тем самым снизив нагрузку на все элементы этой важной системы в автомобиле. Так что глушитель должен всегда пребывать в исправном состоянии, а двигатель в тихом режиме.

На заметку!
tw fb vk