Как отрегулировать клапана в мопеде: звездочка клапанов

Как отрегулировать клапана в мопеде: звездочка клапанов

Автор

Одними из самых популярных и удобных средств передвижения являются мопеды и скутеры, для вождения которых не требуется иметь водительские права. Каждый владелец такой техники для стабильной работы двигателя должен уметь замерять и регулировать тепловые зазоры.
Вам понадобится:
  • Гаечные ключи
  • Набор щупов
  • Отвертка
  • Специальный торцевой ключ
#1

Сегодня улицы городов и деревень полны счастливых обладателей различных мопедов и скутеров. Владельцы такой техники имеют множество преимуществ перед мотоциклистами, ведь небольшая мощность мопедного двигателя с легкостью компенсируется ничтожным расходом бензина. Для того, чтобы сохранять динамику и тягу своего мопеда или скутера, водитель должен регулярно следить за зазорами клапанов. Согласно техническим характеристикам большинства современных мопедов, клапана необходимо регулировать каждые 4000 километров пробега.

#2

На деле же замерять зазоры следует после каждой разборки двигателя. В любом случае, о том, что пора произвести замер теплового зазора, владельцу подскажет характерный стук при работе двигателя. Чаще всего в интернете на различных форумах неопытные владельцы мопедов интересуются тем, как отрегулировать клапана на мопеде альфа. На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы сделать это. Для регулировки клапанов необходимо установить положенные двигателю тепловые зазоры.

#3

Прежде всего, для того, чтобы отрегулировать зазоры клапанов, необходимо открыть специальные лючки в головке цилиндра. Стоит отметить, что регулировка клапанов выполняется только на остывшем двигателе. Делается это, чаще всего, при помощи обычной отвертки или гаечного ключа. Размер гайки определяется самостоятельно. Затем необходимо привести поршень в верхнюю мертвую точку, при этом оба клапана должны быть закрыты (конец такта сжатия) . Для этого нужно вращать двигатель при помощи кикстартера, пока специальная отметка на звездочке распределительного вала не займет вертикальное положение.

#4

Легче всего проворачивать двигатель, когда свеча зажигания вынута из головки цилиндра (для уменьшения компрессии) . После того, как как оба клапана придут в нужное положение, при помощи гаечного ключа ослабляется контр гайка при неподвижности регулировочного винта, а в зазор вставляется необходимый щуп. Нормальным у мопедных двигателей принято считать зазор в 0,5 мм. В зазор вставляется щуп толщиной в 0,5 мм, а гайка затягивается. Нужно затягивать гайку так, чтобы щуп вытаскивался с некоторым усилием. После проведения регулировки клапанов одного клапана необходимо приступить к тем же самым действиям, но уже со вторым клапаном.



#5

Если оба клапана отрегулированы, свеча зажигания вставлена, а лючок на головке цилиндров закрыт, значит регулировка зазоров успешно проведена, а мопед или скутер снова готов к эксплуатации. Регулировка клапанов - не та проблема, с которой стоит обращаться в сервисный центр. Проще и дешевле отремонтировать мотовелосипед своими руками.

На заметку!
tw fb vk