Как определить неисправность шаровой опоры?

Как определить неисправность шаровой опоры?

Автор

Статья рассказывает главные аспекты вопроса о том, как заменить шаровую опору автомобиля в случае неисправности. Шаровая опора представляет собой узел соединения рычага подвески и ступицы ведомого колеса. И её повреждения требуют особого внимания.
Вам понадобится:
  • автомобиль
  • острый слух
  • умелые и чуткие руки
  • штангенциркуль
  • бригада специалистов
  • деньги
#1

Автомобиль – это не только средство передвижения и показатель социального статуса, но и целый комплекс разнообразных частей и деталей, каждая из которых требует внимания и ухода. Постоянное использование автомобиля помогает приспособиться к бешеному ритму современной жизни и удаляет зазор в восприятии бесконечно изменяющейся реальности. Но зазор или люфт в механизме автомобиля могут привести к возникновению неисправности. Например, разобраться, как определить неисправность шаровой опоры, можно уже при обычном движении по трассе, которое будет сопровождаться неприятным механическим стуком и ощущением потери управления: колеса автомобиля будут откровенно вилять.

#2

Крайне неприятный момент – это повреждение шаровой опоры, которая, сама по себе является элементарной деталью. Она состоит из конусообразного пальца с наконечником в форме шара, который нужен, чтобы вращаться и раскачиваться в корпусе опоры на небольшие углы. Повреждение этого устройства зачастую вызывается тем, что автомобиль на большой скорости ехал по неровной дороге и через трещину в пыльнике в механизм детали попали грязь, песок и вода. Это приводит к ситуации, когда надо ясно представлять, как заменить шаровую опору.

#3

Чаще всего других вариантов и не будет: повреждение ведет к замене всего узла, самой шаровой опоры и связанных с ней рычагов. На большинстве иномарок установлены так называемые неразборные шаровые опоры. И это обходится недешево, так как у некоторых автомобилей имеются сложные многорычажные подвески (до 5 рычагов с одной стороны) . Выходом из ситуации может стать переделка шаровой опоры в разборную. Но для этого надо понимать, как снять шаровую опору, чтобы провести диагностику, поменять пластиковые вкладыши и провести полировку пальца.

#4

Лучше все равно довериться специалистам из автосервиса. Выйдет дешевле, чем замена узла, да и сам процесс, напоминающий работу русских инженеров на космических кораблях, которые точно знают, где надо ударить гаечным ключом, чтобы все заработало, требует специфических знаний. Существует и более сложная технология, позволяющая сэкономить: она связана с оказанием давления на механизм. Разговоры на различных автофорумах в Интернете о том, как запрессовать шаровую опору, показывают, что лучше обратится к специалистам.



#5

Ведь людям, увлеченным всем тем, что связано с автомобилем, гораздо проще проникнуть в суть любых его проблем. Но ритмы современных условий жизни не терпят остановок, и чтобы человек мог сам помочь своей «ласточке», нужно изыскать силы и время. Но как гласит народная мудрость - "кто ищет, тот всегда найдет"!

На заметку!
tw fb vk