Как сделать шумоизоляцию салона автомобиля своими руками?

Как сделать шумоизоляцию салона автомобиля своими руками?

Автор

Тёмкин Илья

Шум для каждого из нас выступает в роли сильнейшего раздражителя. Именно с ним люди сталкиваются чаще всего. К примеру, немалый дискомфорт он приносит в момент поездок на автомобиле. В этом случае избавиться от лишнего шума поможет шумоизоляция салона, которую можно сделать самому.
Вам понадобится:
  • Автомобиль
  • Шумоизоляционный материал
  • Необходимые инструменты
  • Рулетка
  • Навыки по демонтажу и монтажу
#1

Шум может помешать водителю услышать важные для него звуки, а также отвлечь от управления автомобилем. А вот шумоизоляция салона, приглушающая шумы работы движка и трансмиссии, а также уменьшающая колебания при движении деталей из металла авто, поможет прекрасно решить проблему шума. Кроме того, после ее монтажа присутствующие в салоне пассажиры смогут спокойно разговаривать и при этом великолепно слышать друг друга. Как ни странно, но даже изменится качество звучания автомагнитолы и автомобильных динамиков. Осуществляется изоляция при помощи наклеивания на элементы кузова разнообразных материалов. Кстати, шумоизоляцию принято делить на частичную и полную. В первую очередь это зависит от того, сколько хозяин авто готов потратить денег и сил на данную доработку. Также следует сказать о том, что шумоизоляция машины в себя включает парочку позиций.

#2

Итак, первой позицией считается весовая. Шумоизоляцию каждого из объектов можно улучшить благодаря увеличению его массы. Таким образом снижается частота вибрации и резонаций. Как раз по этому принципу, связанному с повышением веса действуют пенные шумоизолирующие приспособления. Что касается второй позиции, то ее относят к разряду барьерных. К барьерным принадлежат многослойные или же плотные материалы из резины. Такой вид шумоизоляции считается одним из самых эффективных для низкочастотной вибрации. Перед началом работ необходимо обязательно учитывать эти принципы. Также планируя шумоизолировать салон машины, изначально следует определиться с тем, какой шум больше всего нужно сделать неслышимым. Например, чтобы избавиться от шума дорог, с помощью пены наполняют двери и под колеса ставят специальные прорезиненные маты. Над колесами дренажные отверстия в этом случае не должна закрывать резина.

#3

Кстати, довольно часто шумоизоляцию ставят на задние двери машины с целью улучшить звучание стереосистемы. А вот если пришла идея обзавестись шомуизоляцией повышенного уровня, нужно изолировать не только пол, но и потолок автомобиля. То же самое проделывают между панелью управления и силовой установкой, чтобы шум, издаваемый ею, стал на порядок тише. Для этих целей демонтируется внутренняя обшивка машины, а также панель управления и сиденья. Кроме резиновых матов и содержащих пену изоляторов не обойтись и без жидких веществ, которые могут проникнуть в недоступные участки и тем самым обеспечить изоляцию более качественного типа. Что касается самого процесса изоляции, то он относится к разряду очень трудоемких, включающих в себя несколько этапов, последовательность которых необходимо соблюдать в строгом порядке.

#4

Первый этап включает в себя обязательную подготовку поверхности, на которой запланирована поклейка шумоизолятора. Данную поверхность тщательно очищают и удаляют с нее все остатки жира. После чего приступают к работе с материалом – его вырезают в соответствии с величиной деталей, чтобы проникновение звука было недопустимым. Для этих целей надо сделать дополнительные замеры. И наконец, на третьем этапе переходят уже непосредственно к шумоизолированию. Начинать процесс лучше всего с автомобильных дверей. С них снимают всю без исключения обшивку. Обычно для ее крепления используются шурупы, размещенные в ручке. Нужно отстегнуть так называемые «клопы», а затем, приподняв обшивку снизу вверх, отсоединить ее. Все провода, связанные со стеклоподъемником в этот момент отключаются, иначе они будут мешать последующей работе.



#5

Теперь следует оторвать заводскую полиэтиленовую пленку и, как уже говорилось выше, убрать жирные разводы с поверхности. Уже предварительно подготовленный и нарезанный по размеру шумоизоляционный материал изнутри клеится на дверь снизу. Очень важно следить за тем, чтобы было тесное прилегание материала к поверхности, иначе о хорошем результате можно будет забыть. Кстати, в этом случае из-за сильного нагрева он может совсем отпасть, и тогда вся проделанная работа уйдет насмарку. Далее внимание стоит уделить заводским монтажным отверстиям, которые следует заделать, чтобы созданный закрытый объем улучшил звучание динамиков. Такая процедура проделывается с каждой дверью авто. Если есть желание, можно «убить двух зайцев» и заодно провести акустические провода к дверям, чтобы туда установить динамики.

#6

Места, в которых обшивка прилегает к двери, проклеивают при помощи тоненьких полосочек. Теперь переходят к шумоизоляции салона. В этом случае его рекомендовано разобрать до самого основания. Далее все покрывается слоем изоляции, благодаря которой на поверхности кузова будет поглощаться вибрация. Слой наносится на крылья, арки, пол. После чего на все поверхности наносится второй слой, который усилит поглощение шумов. Как только шумоизоляция окажется на своем месте, можно приступит к сборке салона. Здесь важно все болты поставить на свои места, чтобы не произошла путаница. Напоследок стоит сказать о том, что автомобили бизнес-класса еще с конвейера сходят с хорошей шумоизоляцией. Но, несмотря на это, такой защиты от шума не всегда достаточно, поэтому приходится, так же, как и в варианте с машинами среднего класса, искать дополнительные пути борьбы с раздражающим и надоедливым шумом.

На заметку!
Комментарии ( 0 )
+ добавить комментарий
Нет результатов.

Добавление комментария

loading...

Самые популярные

Как развальцевать тормозную трубку: рекомендации специалистов

Большинство автолюбителей частенько сталкивается с ситуацией, когда начинает серьезно барахлить тормозная система из-за каких-то неисправностей и дефектов и далее будет подробно описано, как развальцевать тормозную трубку, ведь именно из-за нее чаще всего возникают проблемы такого плана.

Наши эксперты ( 29 )

С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь

Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез

PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда. Только на время - куда угодно)

Я киноман, фотоманьяк, жить не могу без путешествий и музыки. Наверно, это самое главное. Работаю в отделе международного сотрудничества одного НИИ, но хочу поменять сферу дейтельности. Меня манит туризм и все что с ним связано.

Просто люблю готовить и все тут, а особенно эксперементировать со старыми рецептами, добавляя в них какие-нибудь новые ингредиенты. Так приятно когда скажут: "Как вкусно!" на твою стряпню. Борщ я варю так, что иная хозяйка позавидует! И буженину дела

tw fb vk