Как сделать цепи противоскольжения на колеса своими руками: конструкция и разновидности

Как сделать цепи противоскольжения на колеса своими руками: конструкция и разновидности

Автор

Тёмкин Илья

Цепь противоскольжения помогает водителю справиться со сложной ситуацией, например, если нужно ехать по бездорожью или выбраться из грязи. Также это приспособление является отличной альтернативой зимним шинам. А главное, сделать цепи на колеса своими руками под силу каждому автовладельцу.
Вам понадобится:
  • Натяжные устройства
  • Цепь
  • Тиски
  • Болгарка
  • Крючки
  • Домкрат
#1

О цепях противоскольжения, при помощи которых обычная шоссейная резина превращается в колеса повышенной проходимости, наслышаны практически все автовладельцы. Смастерить такие цепи на колеса своими руками можно без лишней траты времени и сил. Кстати, данное приспособление станет незаменимым для водителей, проживающих в северных регионах или тех, кто любит на своем автомобиле ездить на природу (рыбалку охоту). Также без цепей противоскольжения не обойтись экстремальным водителям, не представляющим свою жизнь без «покатушек» на бездорожье или целине. А вот перед тем, как взяться за изготовление этой чудо-конструкции, необходимо знать о том, что для этих целей подходит цепь, сваренная из армированной проволоки и отличающаяся повышенным уровнем прочности. Другие варианты цепей лучше не рассматривать, поскольку в момент большой скорости или буксировки они могут порваться и повлечь за собой негативные последствия.

#2

Что касается общей длины цепи противоскольжения, то лучше всего брать «про запас», чтобы с ее помощью можно было оплести по периметру все колесо. Помимо всего прочего, эта длина зависит от выбранного рисунка. Также не стоит забывать, что на расход цепи влияет и сама конструкция системы. Поэтому перед тем как отправится в магазин, рекомендовано дома начертить схему цепной оплетки. В ней нужно обязательно учесть диаметр колес и неизбежные отходы. Благодаря такому способу можно будет без проблем подсчитать на все колеса общую длину цепи. И наконец-то, уже приобретая цепь, особое внимание нужно уделить креплению звеньев – они обязательно должны быть не спаяны, а сварены. Обзаведясь цепью можно непосредственно приступать к работе. Кстати, весь процесс в себя включает несколько разновидностей уже проверенных и зарекомендовавших себя с хорошей стороны вариантов исполнения, которые носят название «соты», «ромб», «лесенка».

#3

Как правило, выбор конструкции цепи осуществляется исходя из возможностей и условий использования. Самой сложной в изготовлении принято считать цепь в виде ромба и сот. Но, невзирая на всю сложность таких конструкций, в итоге автомобиль сможет обрести более плавный ход, а управляемость им заметно улучшиться (что было доказана многими опытными водителями). Кроме того, можно будет совсем не бояться погрузнуть в неплотном грунте. А вот для тех, кто желает обзавестись простой и достаточно легкой в исполнении системой отличным вариантом станет цепь в виде лесенки. Кстати, с ее помощью можно позволить себе беспечную езду по любому бездорожью. Но необходимо учесть тот факт, что такая цепь способствует движению машины рывками, а это не очень хорошо сказывается на подвеске и трансмиссии. Поэтому постоянное использование цепи противоскольжения такого вида рекомендовано только в особых случаях, а не на постоянной основе.

#4

Итак, для того, чтобы сделать самый легкий и популярный среди многих автолюбителей вариант цепи в виде лесенки, изначально нужно подготовить саму цепь. Для этого болгаркой ее разрезают на два или четыре куска, которые обязательно должны соответствовать диаметру колеса. Плюс ко всему нужно нарезать продольные цепи конструкции в количестве шестнадцати штук. Следует помнить о том, что от большего количества поперечных перекладин зависит проходимость автомобиля. Поэтому экономить на цепи в этом случае не стоит. Далее цепь фиксируют при помощи тисков и крючками производят соединение деталей на одинаковом расстоянии. В этот момент важно соблюдать симметричность всей конструкции и внимательно следить за количеством звеньев. Теперь надо натянуть цепь. Для этих целей рекомендовано воспользоваться двумя натяжными устройствами, которые помогут ускорить весь процесс.



#5

И наконец-то, чтобы на колесах хорошо закрепить цепи, автомобиль необходимо поднять. Как правило, это делается при помощи домкрата, имеющегося под рукой у каждого автовладельца. Приподняв на нужную высоту и зафиксировав машину, надевают цепи, а затем хорошо их закрепляют. Кстати, проделать это можно благодаря еще одному способу: цепь в нужном положении разлаживается на земле, а затем не нее наезжают колесом. Если автомобиль с приводом на одну ось, цепи лучше всего надевать исключительно на ведущие колеса. Что касается полноприводных авто, то здесь цепями оснащают все четыре колеса. Как только вся процедура будет завершена, машину необходимо обязательно подвергнуть обкатке. В этом случае достаточно будет «намотать» примерно пятнадцать километров. После чего следует подтянуть замки и можно смело отправляться покорять любое бездорожье или же совершать поездки по сильно заснеженным трассам.

На заметку!
Комментарии ( 0 )
+ добавить комментарий
Нет результатов.

Добавление комментария

loading...

Самые популярные

Как перевозить новорожденного в машине?

Свою первую поездку новорожденный совершает, когда его везут из роддома домой. Задача взрослых — обеспечить малышу комфорт и безопасность. Перевозка новорожденного в люльке или кресле удобнее и безопеснее, чем держать его все время на руках.

Наши эксперты ( 29 )

С самого моего детства я был «неформалом», я прошел весь возможный, наверное, путь ребенка из неполноценной семьи, я был, по очереди: панком, толкинистом, анимешником, рейвером и готом, однако успевал и учиться: получил образование журналиста. Теперь

Работаю бизнес-аналитиком в ИТ компании. Трудно выцепить какие-то хобби, в принципе легок на подъем и за любой кипеш:) я гурман, вкусная еда сводит с ума, о путешествиях и проведенном вечере могу судить по кухне:) третий год учу немецкий язык, но рез

PR-менеджер тире журналист. Родом из малюсенького Сибирского поселка. Потом пять лет в Кемерово, потом полгода в Новосибирске. Теперь уже полтора в Москве. Пока отсюда особо не тянет никуда. Только на время - куда угодно)

Я киноман, фотоманьяк, жить не могу без путешествий и музыки. Наверно, это самое главное. Работаю в отделе международного сотрудничества одного НИИ, но хочу поменять сферу дейтельности. Меня манит туризм и все что с ним связано.

Просто люблю готовить и все тут, а особенно эксперементировать со старыми рецептами, добавляя в них какие-нибудь новые ингредиенты. Так приятно когда скажут: "Как вкусно!" на твою стряпню. Борщ я варю так, что иная хозяйка позавидует! И буженину дела

tw fb vk